Про майскую поездку, с отступлениями. Part 1.

May 13, 2010 12:57

Оля давно хотела показать мне Киев, который, по её словам и по словам массы друзей, особенно хорош как раз в мае. Сама она бывала там неоднократно, но довольно давно. Львов привлекал нас обоих, была там лишь Оля. Один раз и тоже давно. Помимо архитектурных красот у неё в памяти запечатлелось и ещё одно воспоминание, но об этом позже. Кишинёв же возник в нашей программе почти случайно, но то, как в итоге сложилась наша поездка туда - это, по нашему общему мнению, награда нам обоим. :)

Поездку мы спланировали довольно подробно, но в качестве одного из основных условий для себя сформулировали примерно следующее: никакого обязона. Захотели - пошли, поглазели, полюбовались. Не захотели - снялись и поехали дальше. Так что, когда я первого мая утром прилетел в Москву, у нас на руках были:
  • билеты на поезд до Киева
  • оплаченная аренда квартиры в Киеве на трое суток
  • договорённость с одним львовянином о трансфере из Львова в Кишинёв
  • билеты на самолёт из Кишинёва в Москву
Ещё я обзавёлся "вокругсветовским" путеводителем по Украине, который, как оказалось, описывал три города - Киев, Львов и Одессу (Одесса тоже в наших планах, но ей стоит посвятить отдельную поездку), опросил знакомых на предмет что, с их точки зрения, следует не пропустить в Киеве.

kadettka написала нам и про места, которые must see, и про то, где можно аутентично пожрать (ну, любим мы это дело), _oss_ подсказала нам инфу про фирмы, сдающие квартиры, и прислала когда-то написанный ею мини-путеводитель по Киеву, предназначавшийся для её знакомых казанских панков. Обеим Олям мы крайне признательны!

Отступление: olga_pro (Как в анекдоте: "...мальчиков я буду звать "Эй, ты!", а всех девочек - Зина.") зашла на сайт фирмы, занимающейся apartment rent service'ом, прочитала про их услуги и цены, выбрала квартиру, а я из Омска заплатил за аренду, благо, способов оплаты масса, включая почти родные денежные переводы "Золотая корона". Ребята подтвердили оплату и написали мылом, что ближе к нашему приезду позвонят и согласуют с нами время заезда. Я периодически доставал Олю стенаниями, мол, "Славик, чой-то я очкую...", но это были безосновательные опасения - всё срослось идеально: к нашему приезду квартира была готова, всё необходимое для проживания в ней было, включая старенький комп с шустрым интернетом (зная об этом загодя, мы решили не брать с собой ноутбук); вполне оборудованную кухню, где мы готовили завтраки; ванную; стиралку и балкон, выходивший во внутренний тихий дворик. И общались мы с представителями (очень приличной!) фирмы "Home-Hotel" всего дважды - при заезде с менеджером и девушкой, наводившей порядок, и с ней же, пришедшей за пять минут до нашего выезда.

Жили мы на улице Олеся Гончара. Место, как оказалось, практически идеальное: меньше километра до ближайшего метро, улица тихая, и добраться пешком до массы интересных мест можно без проблем. В первый день мы притопали туда от вокзала, вооружившись купленной там картой города. Поскольку в квартиру соваться было ещё немного рано, поднялись выше, на улицу Ярославов Вал. Увидели заведение под названием "Шкварочная", ломанулись было туда, но оно оказалось на ремонте. Любезный строитель посоветовал пройти метров 200 дальше, мол, там такое же и работает, но нам было лениво и начали мы знакомство с украинским общепитом с кафе напротив. Как впоследствии и во всех остальных кафе и ресторанах Киева, нам там понравилось. А в "Шкварочную" и в "Пузату хату" (нам её порекомендовали как недорогое заведение с аутентичной кухней) мы заглянули было, но брать поднос, как в столовой и стоять на раздаче нам обоим было, ну... лениво. :) Тогда же Оля открыла для себя, что Грузия по-прежнему поставляет на Украину ("Старую собаку не обучишь новым трюкам" - писать "в Украину" у меня не получается, и никакого имперского снобизма в этом нет!) своё замечательное вино (очередной луч диареи в адрес г-на Онищенко), и пользовалась результатами этого открытия все четыре дня, пока мы были в Киеве.

Поселившись в квартире и приведя себя в порядок, мы потопали гулять. Публики, жаждущей попасть в Софийский собор, было очень много, и стоять в очереди нам было в очередной раз лениво. Мы прогулялись чуток по улице Златовратской и издалека увидели очень бравого всадника, на оселедце которого восседала (а, может, заодно и гадила) здоровенная ворона:

Оказалось, это был памятник защитникам рубежей:

Но неподалёку в скверике был гораздо более камерный и симпатичный памятник:

Ёжик с иголками, сделанными из шурупов, был очень похож на оригинального, норштейновского. Он смотрел вдаль, а надпись под ним поначалу чуток удивила - "Лошадка". Потом всё стало понятно:

Отступление: Ёжик в тумане встретился нам ещё раз - в преддверии Андреевского спуска, на ул. Владимирской, среди прочих художников стояли двое, торговавшие картинами с ёжиком и магнитами с ним же. Магнит мне понравился и я решил его купить, мужик стал говорить, что это, мол, авторская работа, а когда я вежливо поинтересовался, в курсе ли этого авторства Юрий Норштейн и Ядвига Франческа Ярбусова, он как-то "завыл матерно, напился, набил морду вопрошавшему, долго бился головой об стенку. В общем, ушел от ответа."