К Брейгелю в Вену через Братиславу. Реализация

Nov 02, 2018 09:56

Краткое резюме ниженаписанного - у нас всё получилось. Далее по пунктам

1. Полёт "Победой" из Внуково - всё штатно. Главное - читать их правила. Приятно, что их стремление экономить на всём привело к невиданной пунктуальности: взлетали мы абсолютно точно по расписанию, приземлялись с небольшим запасом.

2. Аэропорт Братиславы.
Он небольшой и пустынный. Весь самолёт выстроился к трём окошкам с пограничниками, одно из которых предназначалось для жителей ЕС. Лайфхак - попробуйте встать и туда тоже, потому как ЕС-овцы вскоре кончатся и там начнут пропускать остальных.

3. Заселение.
Uber, на который olga_pro рассчитывала, в Братиславе не то не работает, не то наше приложение его не увидело. В дело вступил "План Б" - ехать на автобусе и немного пройтись пешком до апартаментов (а кто маршрут распечатал? Я!). Научились, стоя на остановке, покупать билеты на местные автобусы и трамваи, дождались автобуса, доехали и потопали. Улица очень слабо освещена, пришли, ведомые офлайн картами MAPS.ME, к нужному подъезду, там темно и никаких признаков, что кто-то за дверью есть. Начинаю чуток очковать. Звоню по словацкому телефону. Мне по-английски говорят, что мы должны были получить письмо с инструкциями. Не было, говорю. Мне рассказывают про почтовые ящики слева от двери, про black box рядом с ними. Говорят, что коробочку нужно открыть и набрать код 2121, я нервничаю, у меня не получается, на том конце вежливо интересуются, точно ли я говорю по-английски...

Прошу девушек включить фонарик, чтобы увидеть толком то, про что мне рассказывают. Услышав русскую речь, на том конце отдают трубку даме, которая отлично, с небольшим акцентом, говорит по-русски. С её и фонарика помощью всё получается, открываю коробочку, ввожу код, достаю ключ и мы в подъезде. Дама рассказывает, как выходить из подъезда, где наш номер ("Ваш номер на первом этаже... Ой, наверное, по-русски это не первый..."). Мы поднимаемся в него, я спрашиваю, как и кому платить, в ответ слышу, что счёт на оплату лежит на тумбочке, а деньги, уходя, можно будет оставить там же, и ключ тоже. Наверное, это Олин genius-статус на Букинге сработал. Или просто люди работают с приличными туристами.

Заселились, подключили вай-фай, Оля обнаружила у себя в почтовом ящике отправленное, когда мы уже летели, письмо с инструкциями про black-box слева от входной двери. Лайфхак - читайте почту регулярно.

4. Отъезд из Братиславы.
Наутро мы пошли в старый город, дошли до моста SNP, нашли остановку, откуда нам завтра отправляться в Вену, убедились, что это именно она (остановок с таким названием несколько). Когда в понедельник мы туда приехали с небольшим запасом, всем троим пришло по СМС-ке, где было написано, что наш автобус будет белого цвета и написано на нём будет не FlixBus, а вовсе даже Blaguss Slovakia. Вот зачем при покупке билетов спрашивали телефоны. Да, когда я покупал билеты на автобус, мне прислали аж три документа - один с QR-кодом про наши три билета, другой - собственно три билета и третий - бирки на багаж с нашими именами. Понадобился только первый, с кодом. Лайфхак - в старом городе по понедельникам некоторые кофейни рядом с остановкой не работают, прям как некоторые музеи.

5. Вена. От метро до апартаментов.
Тут всё заурядно - метро с пересадкой, трамвай, два кода введены и у нас в руках ключ от номера, который на самом верху здания, в мансардном этаже. (Отступление: за несколько дней до отъезда parzia созрела и сказала, что она к нам в Вену приедет. Оля с помощью гугл-переводчика написала письмо администрации, возможно ли, доплатив, поставить в наш номер ещё одну кровать. Те ответили, что нужно будет доплатить 36€, когда приедем, а до того они всё сделают.) Мы заходим в номер и видим, что вместо отдельной кровати просто добавлен ещё один комплект постельного белья. Мы бросаем вещи, собираемся ехать в зоопарк, Оля пишет гневное письмо, мол, вы чо - мы же просили именно _отдельную_ кровать! Вечером, вернувшись из Шёнбрунна - зоопарка и дворца с парком - видим, что поставили раскладушку, как мы, собственно, и просили с самого начала.

Вечером сходили до метро, встретили прилетевшую Юлю и оказались все в сборе.

6. Музеи.
Приехали минут за 20 до начала тайм-слота. Юля купила себе обычный, несколько более дорогой билет, позволявший пройти на выставку в любое время. Прошли без проблем, билеты проверяли при входе в музей и при входе на выставку. На выставке было порой довольно тесно, но если рассинхронизироваться с организованными экскурсиями, создающими толчею у экспонатов, то вполне нормально.

Некоторые экспонаты фотографировать нельзя, об этом предупреждают перечёркнутые фотоаппараты рядом с описанием картины или рисунка. Каталоги выставки имеются на немецком и английском языках, продаются за 40€ и весят по полтора кило штука.

В музей Альбертина, где шла ещё одна офигенная выставка - Клода Моне (а после нашего отъезда открылась ещё и выставка Пиросмани) - пришли и купили билеты на месте. Точно так же, без проблем, _oss_ купила билет на выставку Шиле.

За все три с хвостиком дня, что мы ездили трамваями и метро, нашими проездными никто не поинтересовался. Но мы их с собой возили, так же как и паспорта!

7. Отъезд из Вены.
Совсем рано утром уехала в аэропорт Юля. Проснувшись и позавтракав, собрали вещи, бросили ключ в key-box, уехали до метро Ландштрассе (там главный автовокзал Вены Wien Mitte), нашли автоматические камеры хранения, всего за 4.50€ взяли самую большую ячейку и закинули туда всё своё барахло, чтобы полдня гулять по городу налегке.

Автовокзал, откуда нам нужно было уезжать в аэропорт Братиславы (Vienna International Busterminal VIB) - совсем рядом со станцией метро Эрдберг, большой и какой-то бессмысленный - крохотный зал ожиданий и куча перронов.
Лайфхак - вопреки написанному в билете, приходить задолго до оптравления бессмысленно, т.к. автобус начинает посадку и погрузку багажа минут за 10 до отправления. Опаздывать мы бы тоже не рекомендовали - девочку, опоздавшую на полминуты и пытавшуюся обратить на себя внимание водителя, тот проигнорировал и не остановился.

Дождались нашего автобуса, погрузили багаж, а когда попытались занять свои места (я обратные билеты покупал с местами), те оказались заняты - водитель, падла, рассаживал всех, не обращая внимания на места. Ругаться не стали, ехать всего полтора часа было, сели сзади. В автобусе почти всю дорогу нормально работал вай-фай. Если соберётесь занять указанные на ваших билетах места, лайфхак - номера мест во ФликсБусовских автобусах не под потолком, а на подлокотниках.

8. Вылет из Братиславы.
Сдали багаж, прошли в чистую зону, поели и пошли в дьюти-фри. Что-то купили, потом прошли границу (намного спокойнее и быстрее, нежели при прилёте), за которой были ещё магазины дьюти-фри, где, наконец-то увидели словацкое красное сухое вино Франковку. Да, в братиславском аэропорту покупки в дьютике не запечатывают в специальные пакеты, как в Москве. Другое дело, что бухать в победовском самолёте запрещено и сулят суровые кары за нарушение. Тем не менее.

9. Прилетели во Внуково в 23:00, быстро прошли границу, получили багаж и (мы с Олей) как дураки полчаса ждали такси, которое согласно приложению должно было подъехать через 9 минут. Водитель сказал, что на въезде пробка из такси была.

А содержательные впечатления от поездки напишут (либо в моём ЖЖ, либо у себя), надеюсь, Оли. )