Читаю недавно купленную книгу Евгения Сатановского
"Жил-был народ… Пособие по выживанию в геноциде"
Длинная цитата оттуда:
...Журналист Эдвин Блэк в монографии «Подливая финансы в огонь - как освобожденные от налогов доходы и бюджетные средства усугубляют конфронтацию и террор в Израиле» исследовал финансовые дотации Великобритании и США, выделяемые палестинским заключённым в израильских тюрьмах в виде заработных плат. Причём использовал он не агентурную информацию, а официальные открытые источники.
Зарплата эта выделяется в соответствии с палестинским законом «О заключённых» и находится в ведении палестинского Министерства по делам задержанных и бывших заключённых. Ежемесячная зарплата, предоставляемая ПНА заключённым, осуждённым за теракты, составляет от 1400 долларов США для посаженных в тюрьму на срок до 3 лет до 12 000 долларов для получивших более 30 лет (за теракты, повлекшие особо тяжкие последствия - в том числе с многочисленными человеческими жертвами). Однако это только базовая зарплата.
Вдобавок к ней существует целая система доплат. 300 долларов, если заключённый женат. 50 долларов на каждого ребёнка - что, учитывая многодетность палестинцев, даёт в итоге более чем приличные суммы. 300 долларов, если осуждённый - постоянный житель Израиля. 500 долларов, если он по национальности израильский араб: надо же поощрять формирование «пятой колонны» в Израиле… Около 6 % палестинского бюджета направляется на выплату зарплаты заключённым.
Конгресс США, британский парламент и парламенты континентальной Европы то ли не в курсе того, что деньги, выделяемые ПНА как гуманитарная помощь, вознаграждают палестинских террористов, то ли закрывают на это глаза - практику двойных стандартов в мировой политике никто не отменял. Причём это фундаментальная основа палестинской бюджетной стратегии: замминистра по делам заключённых ПНА Зияд Абу Эйн заявил в своё время телеканалу «Аль-Кудс», что, если финансовая помощь и поддержка ПНА будет остановлена, всё, что касается зарплат и надбавок заключённым, должно действовать. И это заявление - не пустой звук: теракты против израильтян (а говоря попросту - убийство или попытка убийства евреев) спустя десятилетия после объявления палестинской Накбы аналогом Холокоста остаются прибыльным бизнесом и легитимным способом заработка.
На палестинских территориях нет работы, плата за которую сравнима с той, которую получают палестинские террористы, сидящие в израильских тюрьмах. Причём те, кого не поймали, вознаграждаются по особому тарифу. С учётом того что формально существующая в Израиле смертная казнь на практике в этой стране не применяется, в том числе к террористам, убийство евреев стало для палестинцев разновидностью доходного бизнеса. Разумеется, есть риск уничтожения террориста при поимке, но международная и израильская пресса, деятельность правозащитных организаций, израильской юридической системы и практика внутреннего расследования действий израильской армии гарантируют их безопасность с очень высокой степенью вероятности. Кроме того, семьи погибших террористов получают не только пенсии и многочисленные льготы, но и общественное признание - игра стоит свеч.
Режим в тюрьмах Израиля, который, по мнению правозащитников, «не дотягивает» до европейских стандартов, позволяет террористам за счёт израильских налогоплательщиков получать высшее образование и защищать диссертации, общаться с внешним миром и пользоваться медицинской помощью уровня, превышающего стандарты Восточной Европы. Учитывая финансовую и идеологическую поддержку со стороны ПНА, террористы в израильских тюрьмах могут вести образ жизни, несопоставимый с доступным обычным преступникам. Что превращает заключение в профанацию, несмотря на сроки заключения, - и это превосходно известно правозащитным организациям, делающим на палестинской теме хороший бизнес.
Прямая зависимость величины финансирования террористов и их семей от полученного ими срока заключения делает террористическую деятельность привлекательной для ищущей самореализации палестинской молодёжи. Семьи заключённых, отбывающих наказание за террористическую деятельность, служат в палестинском обществе образцом того, как нужно воспитывать детей и устраивать их жизнь. Что превращает палестинский социум в общество, нацеленное на воспроизводство терроризма. Вопрос о том, как остановить это без возвращения к внешнему контролю над системой образования и средствами массовой информации, которые ведут пропаганду терроризма, даже не ставится «миротворцами».