Весной 1970-го года, когда всё прогрессивное человечество готовилось отмечать столетний юбилей вождя мирового пролетариата (
правило №26 - 'Last but not least, lay off cliches.' ещё не было ни придумано, ни переведено как "Штампам не должно быть места на страницах нашей печати!"), я заканчивал третий класс начальной школы. И решили мы с моими одноклассниками и соседями Лидой Отт и Сашкой Букиным сделать родной школе подарок по случаю и великого юбилея, и нашего прощания со школой (нас после третьего класса должны были перевести в восьмилетку - мы были первыми, кого стали обучать по т.н. новой программе, раньше начальная школа длилась четыре года).
А придумали мы
вот что:
Раздобыли с помощью чьих-то родителей толстую, листов на сто, амбарную книгу и решили сделать альбом, посвящённый Владимиру Ильичу Ленину. Набрали у себя по домам газет и журналов, благо, в преддверии юбилея все соревновались в том, кто больше напишет и проиллюстрирует про великого Ленина - помню, это были журналы "Работница", "Крестьянка", "Огонёк" (а может ещё и "Мурзилка"), газеты "Советская Киргизия", "Пионерская правда" и местная районная "Народная трибуна". Это не считая взрослых центральных.
Собирались втроём после уроков, вырезали фотографии, репродукции картин и фото многочисленных скульптур. Попробовали наклеивать их в амбарную книгу канцелярским клеем. Оказалось, что в местах склеивания после высыхания газетной бумаги появляются жёлтые пятна. Допустить такого неуважения мы не могли, моя мама сварила нам клейстер, которым мы мазали наклеиваемые картинки. Да, разумеется, мы размещали их в приблизительно хронологическом порядке - Володя Ульянов в детстве, такой как на октябрятской звёздочке, Володя-гимназист ("Мы пойдём другим путём!"), студент университета, ссыльный в Шушенском и т.д.
Я уже не помню, надписывали ли мы картинки, но амбарную книгу заклеили полностью, а от каких-то иллюстраций пришлось отказаться. К юбилею мы успели. Подарок наш школой был принят с одобрением, мол, молодцы ребята. Помню, что делали мы это именно по собственной инициативе, то есть, учительница нашу идею просто поддержала. Пока сейчас писал, вспомнил: нас ведь и в пионеры приняли аккурат 22 апреля 1970 года. И это было наградой - приняли не всех, а самых лучших.
И ещё про Ленина: как-то так вышло, что тогда же несколько человек с нашей улицы попали в больницу с приступами аппендицита, кто-то даже умер. А моей маме, когда у неё закололо в боку, соседка баба Дуня по доброте душевной посоветовала: "Рая, ты грелку к боку приложи"... Операцию маме сделать успели. А я обеспокоенно заинтересовался - всем ли людям вырезают аппендицит? (что вырезают не его, а аппендикс, я в свои неполные десять лет не знал.) Мальчик я был рассудительный и здраво решил, что надо бы прочитать подробную биографию какого-нибудь известного человека. А про чью жизнь в 1970-м проще всего было прочитать? То-то же. И я пошёл в библиотеки - школьную и детскую районную - и перечитал кучу всяких книг, книжек и статей про любимого Владимира Ильича. Никаких упоминаний про то, что ему делали такую операцию, я не нашёл и немного успокоился - человек дожил почти до 54 лет и ничего.
В общем, лет мне уже больше, чем было Ленину и никаких аппендицитов, ттт.
(На юзерпике мне уже целых четырнадцать)