В нашей семье мой топографический кретинизм (я от него не страдаю, есличо, я просто констатирую факт) вполне искупается тем, что Оля практически неспособна заблудиться, если она с картой в руках и сумела сделать привязку к местности. Так, в Праге она довольно быстро разглядела на карте некую серую полоску, сказала, что это путь по дворам и подворотням и он должен быть на самом деле, и что это - самый удобный способ, выйдя из дома, где мы жили, добраться до Старого города и/или до улицы с трамваями. Так оно и оказалось. Правда, на ночь проход закрывают. Каждое утро и каждый вечер мы, как настоящие пражане, топали короткой, чуть извилистой дорогой мимо какого-то полуподземного гаража, через глухой дворик очень старого дома, мимо задней двери ресторанчика...
И вот идём мы утром, я верчу головой во все стороны - интересно же! - и вижу заклеенный книжными страницами лист толстенной фанеры, который закрывает узенький проход куда-то, и замечаю знакомое лицо:
Присмотрелся, точно он:
Этим же самым путём повела нас гулять по Праге экскурсовод
le-marlenne, когда мы встретились утром возле нашего апартмента. Она рассказывала про Новый город, которым мы шли, а потом как-то незаметно мы оказались в галерее и увидели вот это:
Я видел фотографию этой скульптуры в птуеводителе, но не факт, что мы бы сами добрались до неё. Это "Вацлав" работы эпатажного скульптора Давида Черного, пародия на памятник Святому Вацлаву на одноимённой площади совсем рядом. Я бы назвал эту скульптуру "Если б я имел коня..." Да, она из пенопласта, и, говорят, некоторые умудряются допрыгнуть до языка и отломить его.
На Староместской площади Таня показала нам пражский меридиан. И мне даже удалось его снять без чьих бы то ни было ног:
Из Таниного ЖЖ: "Несколько дней назад обнаружила на тысячу раз исхоженной площади постамент снесенной Марианской колонны. Если встать на него в полдень и притвориться колонной, тень падает точно на меридиан. Ужасно обрадовалась. Сегодня гордо демонстрирую находку туристам. Тут же подходит хмурая объемная пара теток и деловито толкается локтями - подвиньтесь, говорят, нам желание загадать надо."
А когда мы с нею дошли до Йозефова вдруг (в Праге часто бывает: идёшь себе, идёшь, разговариваешь и вдруг что-то появляется) вышли к памятнику Францу Кафке:
В Йозефов мы потом ходили и одни. Не смогли пройти мимо вот такого объявления, уж больно глубоким показалось сравнение:
Оказалось, это ресторан так к себе зазывает. Не пошли. Не велосипедисты потому что.
К концу экскурсии я почувствовал, что порог восприятия либо уже достигнут, либо вот-вот будет. Оказалось, не только у меня - Оля тоже не смогла вспомнить, что нам рассказывала Таня про вот эти сооружения на Малостранской площади. Если бы жители острова Пасхи делали своих истуканов не из камня, а из металла, у них бы вполне могло получиться что-то подобное:
Когда мы были в Градчанах, я вдруг вспомнил, что 16 лет назад мы с ребёночком полдня гуляли по Праге, возвращаясь из Германии от друзей, и неподалёку там же, в Граде видели бронзовую скульптуру обнажённого юноши. Таня подтвердила, что это место совсем рядом, но в программу нашей экскурсии оно не входило. Мы догуляли туда сами, когда шли к Златой уличке. Юноша по-прежнему стоял во дворе музея игрушек, по-прежнему с тоской глядел в небо, и член его, как и 16 лет назад, сиял, будто начищенный пастой ГОИ.
Но это в Петербурге, говорят, курсанты Можайки (или не Можайки) перед выпуском забираются на постамент и до блеска чистят яйца коню Медного всадника, а тут за член отчего-то любят подержаться туристы. Правда, в тот день, когда мы проходили мимо, а потом, выйдя со Златой улички, сидели в том же дворике и пили глинтвейн, никто из туристов отчего-то не решился взяться за гуж конец. Стеснялись, что ли...