Прага, день последний

Oct 04, 2013 00:41

Сегодня был наш предпоследний, а по сути - последний день в Праге, потому что завтра утром уже автобус в Вену. Поскольку вчера мы на Злату улочку не попали, ибо долго ели, сегодня вышли пораньше. Да, вчера нашли ещё большой сетевой универсам под названием Теско, где мы плотно затоварились - в числе прочего купили две бутылки Лафройга, шотландского вискаря, нежно любимого Сашей, за совершенно смешные деньги - 600 крон примерно, что на наши деньги 1020 рублей, и это за 0,7! Он был на распродаже, так что мы просто забрали все, что осталось. Вдобавок нам выдали длинный чек, на котором присутствовала некая скидка на круиз по Влтаве, типа второй билет бесплатно. Вот сегодня, с утра пораньше, мы пошли искать ту саму контору, которая давала скидку. Контору нашли, но тетенька сказала, что скидку дают не здесь, а на другой пристани, так что мы плюнули на это дело (а ещё пообщались с двумя классными английскими дамами элегантного возраста - язык не поворачивается назвать их старушками - которые было собирались на тот же самый кораблик, но из-за отсутствия кворума рейс перенесли на час), и поплыли с другой компанией, которая, в придачу, давала билет в музей Карлова моста.

Катали нас на милом деревянном кораблике, с большим количеством англоязычных пенсионеров, так что экскурсия тоже была англоязычной, но вполне понятной, даже я почти все понимала. Заодно угощали кофе (или пивом, или лимонадом), а потом еще и мороженым. Всё было очень здорово, окна опускались, можно было фотографировать, многие достопримечательности с воды выглядят совсем иначе.

Мы было сели перед гидом-капитаном, и встающий и высовывающийся в окно Саша мешал и рулить, и показывать. Мы пересели за капитанское место, а когда тот поставил музыку, Саша вежливо спросил: "It is Bedrzhich Smetana's Vltava, isn't it?", чем заслужил и два вскинутых больших пальца, и прощение за предыдущие мелькания. :)

Рассказывая о прошлом, гид ещё показывал большие фото, чтобы было понятно, как, например, выглядели развалины Карлова моста после наводнения, или памятник Сталину до взрыва. Музей тоже оказался симпатичным - и туристов там было мало. Кстати, рекомендую - многие сувениры в магазинчике при этом музее значительно дешевле, чем в сувенирных ларьках.

Потом мы сели на 22 трамвай, и поехали в ВышеПражский Град. И опять - спасибо Тане, не зная этого маршрута, так бы и таскались в гору по лестнице всякий раз! Купили билет, зашли в собор святого Вита (витражи потрясающие, вот откуда ноги растут у компании Яблонекс!), полюбовались на дубовые барельефы, и потопали дальше.

Глянули по пути базилику, и дошли, наконец, до Златой улочки. Если честно, собор впечатлил гораздо больше, а подобных игрушечных домиков мы уже навидались и в Турку, и в Стокгольме. Бизнес-проект, конечно, вполне грамотный, но в целом, большая часть - очевидный новодел.

Закончив с обязательной программой, двинулись через сад на Валу (он же Райский Сад, как было написано уже с другой стороны). Виды оттуда совершенно потрясающие, все цветет, несмотря на октябрь месяц, при том плющ уже бордово-красный, ярко-зеленая трава, очень красиво! Спустились по лестнице к Малостранской площади (по привычке уже пообедав в корчме), зашли во двор мальтийской церкви, где я с изумлением обнаружила вполне себе плодоносящие мандарин и инжир! И это в умеренном-то климате! Потом еще раз глянули на стену Джона Леннона, и двинули домой вдоль острова Кампа.

Иногда у меня бывает ощущение, что вот в этот город я обязательно вернусь - "рано или поздно, так или иначе". (с). Сейчас это даже не ощущение, это абсолютная уверенность. И у Саши, по-моему, тоже. Так что, до свидания, Прага!