Много лет назад, впервые случившись в Эрмитаже, я, после нескольких часов хождения по залам, понял, что достигнут порог восприятия и в меня больше не влезает. Я повернулся и ушёл из музея.
В этом месяце наш капитан, Хемра Атабаев, прилетел в Москву в канун чемпионата мира и пошёл в Третьяковку. Позвонил оттуда и вежливо спросил, не было ли у меня такого ощущения, что вот смотришь, смотришь, а потом - бац! - и больше в голову не помещается? Я радостно завопил, что, да, именно так у меня и было однажды, чем, похоже, Хемру успокоил и даже обрадовал. Через день после этой экскурсии, Хемра на палец взял
вот этот вопрос на ЧМ-2013.
Сегодня с утра мы поехали в центр, пошли глянуть на павильоны Вагнера, по поводу которых у Оли при чтении путеводителя случился когнитивный диссонанс: читает она про павильоны, здраво решает, что Рихарда Вагнера обожали и в Австрии (отчего бы и нет?), затем добирается до места, где написано: "Павильоны предназначались для наземного метро, построенного в Вене по проекту всё того же Вагнера..." Оказалось, что речь шла об австрийском архитекторе и инженере Отто Вагнере...
А непосредственно перед павильонами мы увидели Карлскирхе, жутко эклектичное сооружение:
Колонны один к одному как колонна Траяна, греческий портик, центральный купол как у Собора Св. Петра в Риме, присутствуют и восточные элементы (а по мне так колонны а-ля Траян - ну чисто минареты!) - экзотика, в общем. Путеводитель, впрочем, утверждает, что это барокко.
Потом мы пошли искать Сецессион. Сначала Оля приняла за него здание технического университета, потому как на фасаде его были обещанные путеводителем совы:
Потом мы нашли-таки Сецессион:
И совы там тоже были. И отчего в Австрии не играют в ЧГК?
Потом мы догуляли до Венской Академии Художеств, на фасаде которой висел непонятный, но эффектный плакат про "Остановить депортацию":
А к вечным вопросам, типа
"кошерны ли суши?" и
"можно ли считать кошерным выращенный в лаборатории гамбургер?", добавился ещё один: "Сколько яиц должно быть у кентавра?"
Прочитав в путеводителе, что в Академии имеется небольшая коллекция живописи и что там есть "Страшный суд" Босха, картина, про которую я узнал ещё в школе, слушая один из лучших альбомов Deep Purple, в просторечии называемый у нас
April, мы, конечно же, туда пошли!
И протащились в очередной раз. Кроме Босха там было на что посмотреть: "Лукреция" Лукаса Кранаха-старшего, несколько портретов работы Ван Дейка, были "Три грации" Рубенса (девушки выдающихся статей, но с маленькими сиськами)... И только намерение продолжить наши культурные штудии вынудило нас поспешить и покинуть этот уютный и неистоптанный туристами музей.
Заглянули в Хофбург, зашли в павильон с бабочками, там влажно и душно; Оля приняла издали статую Моцарта за Франца-Иосифа, правда, потом мы неподалёку нашли и самого печального императора:
Главной же целью в среду было посещение Музея истории искусств. Мы туда дошли, но рассказать про это я смогу только завтра, потому как сейчас культура прёт у меня из ушей и очень хочется спать... Так что - to be continued...