Бегло, про 9-е июня, или день второй

Jun 12, 2013 00:17

В воскресенье утром, проснувшись и позавтракав в отеле, утащил багаж в камеру хранения на вокзал в Турку, после чего налегке потопали в Музей Ремёсел (тоже в Турку, если чо). Сначала сверялись с план-схемой, потом бросили и пытались угадывать, чем именно занимались в той или иной избе. Обошли все домики, угадали почти всех мастеров, включая шорников, скорняков, багетчиков и тех, которые делали разнообразные шнуры - верёвочки, плетёные шнуры типа аксельбантов, в общем, "Нимфа, разве ж она товар даёт, туды её в качель?"

Проголодавшись, зашли в стейк-хаус Torre, взяли бутылку (нашего с некоторых пор любимого чилийского) Карменера, Оле - свинину по-охотничьи, мне - Black Angus Steak. А салат-бар к этому великолепию прилагался. Стейк был - Аааа!!! Это если коротко. Оля от своей свинины тоже протащилась.

Познав гастрономический оргазм, мы двинулись в сторону местного замка. Автобус туда тоже ходит, но мы его сначала не дождались, потом пропустили и притопали в замок пешком. Оля увидела объявление про русскоязычного гида, мы его (гида) попросили, и за небольшие деньги нам его (её, девушку Илгу из Питера, к.и.н.) предоставили. За час, остававшийся до закрытия, она провела нас по залам, рассказала и показала массу интересного, в общем, без неё фиг бы мы столько узнали про события в тех краях.

Уехали от замка на автобусе, пришли на вокзал, сели в электричку и приехали в гавань, откуда уходил наш паром на Стокгольм (Оля грозится у себя в ЖЖ написать, как я исходил на говно, страшась, что мы не успеем). И тут я, решив, что пройти регистрацию в киоске-автомате всяко быстрее и прогрессивнее, чем в живой очереди, ввёл реквизиты нашей брони, получил две карточки формата визитки в ответ, отдал одну Оле, и понёсся на второй этаж проходить через турникет. Я-то прошёл, а Олю не пустили. Оказалось, что, во-первых, я прошёл по той карточке, которая полагалась Оле, во-вторых, Оле я отдал не карточку как таковую, а купон на завтрак (а чо я - передо мной дама регистрировалась, получила карточку и ушла!). Стюард, к которому мы кинулись за помощью, резонно предположил, что я оставшиеся две карточки просто не забрал из киоска. Я кинулся вниз. Мне кто-то из стоявших в очереди к киоску показал на двух девиц с ярко-рыжими волосами, мол, у них забытые мной карточки. Девушки вернули мне не две, а аж три карточки - мою основную, купон на завтрак и наш с Олей общий купон на ужин.

Дальше всё было штатно: погрузились на паром, нашли свою каюту (на восьмой палубе), закинули вещи, поднялись на самый верх (на десятую палубу) и смотрели, как паром выходит из гавани и лавирует между островками. Я шёл по морю впервые (не считать же поездку из Питера в Петродворец за морское путешествие), было жутко интересно.

Ужинали разнообразно, пили мальвазию, Оля приняла икру из водорослей за икру летучей рыбы (сказав при этом, что это - икра летучей мыши). Как положено, слегка затарились в дьюти-фри - купили шотландского виски и наливку из морошки. К тому моменту, когда проходили мимо Аландских островов, мы уже спали.