Уважаемые, есть просьба. Причем она далеко не личного плана. Дело в том, что в Калужской области срочно готовится очередной закон по борьбе с алкоголем. Он сложен и неоднозначен, и нам едва удалось отбить попытку протащить его нахрапом уже на октябрьском заседании. Я участвовал в заседаниях рабочей группы по созданию этого закона и был поражен непрофессионализмом подхода к проблеме, занимающей третье место в болевом рейтинге россиян, уступая лишь ЖКХ и коррупции. На рабочей группе, больше похожей форматом на хоть и представительный, но "круглый стол", было собрано немало экспертов, которые давали свое видение решения проблем. Единым пугающим фактором для меня было одно: полное отсутствие прогнозов результатов, которые мы получим после введения в действие этого законопроекта. То есть ровно ни одной цифры. Ни от кого. Впрочем,
об этом я уже недавно писал, повторяться не стану.
В законе, безусловно, есть нужные пункты - такие, например, как минимальное расстояние места торговли спиртным от массовых мероприятий. Есть весьма спорные, наподобие введения запрета на ночную торговлю алкогольными напитками с 22 до 10 часов вместо сегодняшних с 23 до 8. А есть откровенно непонятные, причем, к сожалению, даже отчасти соответствующие федеральным нормам.
Что конкретно напрягает, так это новая формулировка пункта 1 Статьи 2 в той части, где сказано о расстояниях между торговой точкой с алкоголем и целым рядом организаций. Обратите внимание, что речь там идет о землеотводах, которые могут быть значительно большими, нежели сами магазины либо социальные объекты. Поясню на примере: сегодня в Обнинске в пределах одного здания на 51-м квартале расположены маленькая медклиника (полагаю, с лицензией) и несколько розничных точек, торгующих в том числе и алкоголем. По новому закону о таком соседстве не может быть и речи, поскольку даже помещение одно. Причем неважно, что магазины там существовали с открытия торгового центра, а клиника обосновалась на днях - ущемление прав налицо. Более того, если окажется, что расстояние между территорией комплекса, где находится этот медкабинет, и супермаркетом "Дикси", уже с десяток лет занимающим соседнее здание, меньше законодательно разрешенного, то московской сети придется либо съезжать, либо ликвидировать алкогольный отдел, либо каким-то образом выживать клинику с арендованного ей места.
Тревогу вызывает и пункт 3 статьи 2.2, который, расширительно толкуя федеральный закон, запрещает торговлю не только в перечисленных социальных учреждениях, но и на неких прилегающих территориях, определяемых муниципалитетами. Это вообще, на мой взгляд, коррупционная норма, в результате которой ни один торговец, имеющий розничную алкогольную лицензию в местах, расположенных ближе 500 метров к какому-нибудь дому-интернату, не может быть спокойным за свой пока еще легальный бизнес.
В чем, собственно, заключается просьба: довести до сведения своих друзей и знакомых, занятых в сфере розничной продовольственной продаже либо сдачи помещений в аренду для такого рода деятельности то, что я здесь изложил. Если они подпадают под возможные репрессии, связанные с принятием этого закона, мне бы хотелось их услышать. Пусть отпишутся в любой из ресурсов, и мы согласуем встречу. Времени крайне мало.
А пока
рекомендую взглянуть, чем чревата дальнейшая эскалация такой вот "псевдо-борьбы". Надеюсь, полиция найдет способ противодействовать этим "предпринимателям", торгующим алкоголем в ночное время безо всякой лицензии. Но эта героическая работа, боюсь, померкнет перед количеством таких вот желающих нажиться на ночной тяге к спиртному, равно как и перед обилием методов достижения этой цели.