Великий Устюг, недооцененная жемчужина Родина Деда Мороза и Семёна Дежнёва..

Jul 12, 2015 00:10

Дела мои грешные, связанные с добыванием хлеба насущного, как то привели меня в один из древних городов русского Севера город Великий Устюг. Он же "родина Деда Мороза", и  как оказалось родина великого русского первопроходца Семёна Дежнёва. Про Семёна Дежнёва - каюсь не знал.

Когда мне доводилось быть в тех края, я просто проносился на машине по мосту через Сухону, еще дальше на север по Воркутинскому тракту. Но любопытство штука коварная, я не выдержал и  несколько раз переночевал "в гостях у Деда Мороза". Скажу честно не разу не пожалел. Первый раз это было в начале зимы, второй раз в начале лета. И зимой и лето, город в своей провинциальной пасторальности по своему прекрасен. Первое, что открывается с моста, когда подьезжаешь к Устюгу со стороны Вологды, это старинные белоснежные церкви на берегу Сухоны.

А что касается Вотчины Деда Мороза, то она находится примерно в восьми километрах от Устюга на территории бывшего пионерского лагеря. Как я понял, за основу взята идея "Родины Санты Клауса" в финском Рованиеме. Конечно, по сравнению с финнами, которые вот уже не одно десятилетие в бизнесе по продажам "снежной мечты" устюжанам пока не сравнится. Однако - потенциал есть.

главный вход в Вотчину Деда Мороза - летом

И он же зимой
Тут ведь, что главное, главное - этот потенциал не просрать.  Нужна реальная помощь даже не областных, а федеральных властей, так как с транспортной доступностью этой "родины Деда Мороза" для самых разных слоёв российских детей и их родителей - полная жопа. В сам Устюг, из Москвы или Питера наиболее просто попасть на автомобильном транспорте. Другого нормального, общедоступного, регулярного и беспересадочного сообщения - НЕТ. Есть конечно и поезда и самолёты, НО с пересадками или остановками за десятки и сотни километров от "вотчины". А вот на автомобиле от Москвы до Устюга ехать примерно 1000 км и ехать эту тысячу, как минимум 12-16 часов (как "карты лягут"). Маршрут простой: Москва-Ярославль-Вологда-Устюг. Бог и навигатор - всем путешествующим в помощь. Утром не советую ехать по объездной дороге вокруг Ярославля - много грузовиков. А вот по Вологде, как раз обратное, советую как можно скорее выбраться на объездной кусок дороги вокруг Вологды..
До Ярославля от Москвы, и дальше от Ярославля до Вологды "асфальт ровный", где то вели ремонты в 2014 году, где ведут ремонты в этом 2015 году.  И надо сказать ведут достаточно активно. Наиболее хреновая дорога, за Нюксеницей, это уже километров за 100-150 до Устюга, когда с М8 за Вологдой мы уже свернули в сторону Тотьмы (тоже очень интересный городок) и Устюга, проехали стороной Тотьму и переехали в очередной раз по маршруту, теперь в районе Нюксеницы реку Сухону. Радует, что непосредственно километров тридцать за Нюксеницу уже отремонтировали, судя по конусам песка и щебня насыпанным в 2015 году и этот участок дороги перед Устюгом тоже собрались ремонтировать. А так почти нетроннутая природа русского Севера, с выходящими к дороге лосями и перебегающими дорогу мелкими зверюшками. Да и "геология" не подкачала, есть на что посмотреть.

Природный заповедник "Урочище реки Стрельны" . Примерно за 70 км от Устюга чуть чуть отъехал от дороги..
       Там же рядом с "урочищем Стрельны" есть интересное геологическое обнажение - "Опоки" (в ВИКИПЕДИИ всё хорошо описано), тоже природный заповедник. Но это уже несколько километров в сторону..
      Не маловажный для автопутешественников фактор, от Нюкосницы до Устюга, это около 200 км, нет заправок. В самом Устюге есть ЛУКОЙЛ и за Устюгом еще километров 40 в районе Красавина появилась вот эта АЗС. Дизельное топливо хорошее. Проверено на себе. И в ночи её издалека видно...

В сам Устюг, я попал лишь в начале лета 2015 года, проездом на один вечерок... Центр города, настоящий музей под открытым небом.

Памятник Семену Дежнёву
Переночевали мы в гостях у Деда Мороза. На территории "вотчины" есть мини-отели, и мы в первый и второй раз заночевали в одном из таких отелей.

Я, вААще если хвалю гостиницы, то лишь потому что мне они понравились. В этом "домике Землепроходца" мне понравилось, поэтому и даю ссылку. Двух местный номер  обошёлся в ТРИ тысячи рублей, правда без завтрака, но в домике есть чистая оборудованная кухня, где можно себе приготовить или разогреть еду. Там еще есть баня-сауна и детская игровая комната, но я в них не заходил. Зимой приехали, поели и рухнули спать, а летом весь вечер после ужина и прогулок по "вотчине" просидели на крыльце чистили воздухом соснового леса засранные легкие и пили привезенное с собой пиво.
С зимы 2014 года, у "Деда Мороза" стало возможным вечером поесть, раньше была проблема. Весь небольшой общепит закрывался ровно в 20-00.
К лету 2015 вроде, что то наладилось и стали работать кафе. Еда вкусная и не дорогая, в меню присутствуют полноценные первое, второе, салат и компот. Первое и второе из можно заказать из местных грибов (рекомендую грузди), а компот делают из местных ягод. Местного разливного пива нам не досталось. Девочка официантка честно сказало, что срок годности у пива сегодня кончился и она нам этого пива НЕ ДАСТ. В таком месте завистнуть бы на пару дней, что бы отоспатся.
Так как мы приезжали всегда вечером после 19-00, то все местные достопримечательности, типа посетить Дом Деда Мороза, что бы посидеть у него на коленках или зайти в зоопарк, мы уже не успевали посетить. Так и холили по вотчине и наслаждались местными видами.

Великий Устюг, река, Дед Мороз, рыбалка, Котлас, Россия, церкви, Сухона, Семен Дежнёв