87 лет одиночества

Apr 18, 2014 14:53

Оригинал взят у ideafix_me в 87 лет одиночества

Сегодня модно курить кальян, постить котиков Вконтакте, есть на завтрак овсянку с кленовым сиропом в баре Moloko, смотреть сериал True Detective, ходить в очках Ray Ban и фоткать еду в Instagram. Мы же помним те славные время, когда было модно читать. Читать не ЖЖ, не Twitter, не глянцевые журналы, а … книги. Как много имен мы открыли для себя в 90-ые, когда в России начался настоящий издательский бум: Довлатов, Толкиен, Пелевин, Кинг, Войнович, Лем и, конечно же, Маркес.

Недавно обсуждали с друзьями любимых писателей и речь зашла о последнем. «Да, хороший был писатель...» - сказали они. «Типун вам на язык - он еще жив!» - ответили тогда мы. А сегодня пришло грустное известие, что автор «Ста лет одиночества» скончался в возрасте 87 лет.



Нет смысла говорить про «лучший роман на испанском после «Дон Кихота». Его надо читать! Как и другие романы родоначальника стиля «магический реализм» и лауреата Нобелевской премии по литературе 1982 года. Вполне возможно, что именно с этой книги началась наша любовь к литературе. Если бы не эта любовь, никакой Idea F!X не было бы и в помине. Потому что нельзя делать рекламу, не обладая богатым воображением и широким кругозором. И первое и второе нам дают книги…

Габриэль Гарсия Маркес один из немногих всемирно известных литераторов, кто воочию видел … Сталина. Пусть даже и мертвого в мавзолее. В 1957 году начинающий писатель посетил московский фестиваль молодежи и студентов. Результатом этого визита стало интересное эссе «СССР: 22 400 000 квадратных километров без единой рекламы кока-колы!» (обязательно найдите его в Интернете и прочитайте на досуге). В этом небольшом произведении есть даже место, посвященное рекламе:

«... Группа служащих, пришедших к нашей гостинице с переводчиком, попросила меня рассказать, как работают в газете на Западе. Я объяснил. Когда они сообразили, что газета принадлежит хозяину, то с недоверием принялись это обсуждать.
- Как бы то ни было, - сказали они, - должно быть, это странный человек.
И пояснили свою мысль: «Правда» стоит государству намного больше, чем приносит дохода«. Я возразил: на Западе точно так же, но затраты восполняются публикацией рекламы. Я сделал зарисовки, подсчеты, привел примеры, но они не понимали саму идею рекламы. В Советском Союзе нет рекламы, поскольку нет ни частного производства, ни конкуренции.

Я привел их в свой номер и показал газету. Там было два объявления с рекламой различных фирм, выпускающих рубашки.
- Эти две фабрики выпускают рубашки, - пояснил я, - и обе сообщают публике, что их рубашки самые лучшие.
- А что делают люди?
Я попытался объяснить, как влияет реклама на покупателей, все внимательно слушали, потом один спросил: «А когда люди узнают, какие рубашки самые лучшие, почему они позволяют тому, другому, утверждать, что самые лучшие рубашки его?» Я возразил, что публикующий рекламу имеет право расхваливать свои вещи. «Кроме того, - добавил я, - многие, как и прежде, покупают другие рубашки».
- Хотя и знают, что они не самые лучшие?
- Вероятно, - согласился я.

Они долго разглядывали газету. Я понял, что они обсуждают свое первое знакомство с рекламой...»

Последний роман Маркеса «Воспоминания моих грустных шлюх» вышел в 2004 году. Пираты выкрали и растиражировали его. В отместку автор в конечной версии изменил концовку. Мы купили его одними из первых в городе и читали в поезде по дороге в Санкт-Петербург. Тогда мы еще не знали, что писатель болен раком легких...

Маркес никогда не носил шляп, чтобы ни перед кем их снимать. Считал деньги - пометом дьявола. «Вдохновение приходит во время работы...» - говорил он. Чтобы написать «Сто лет одиночества» он сел за печатную машинку и восемнадцать (!!!) месяцев не вставал из-за нее.

Маркес прожил долгую и яркую жизнь. Но при этом считал себя одиноким. «Я не знаю никого, кто бы в той или иной мере не чувствовал бы себя одиноким» - это тоже его слова.

Закончить сегодняшний пост нам хочется стихотворением Маркеса «Когда ты захочешь плакать».

Когда ты захочешь плакать,
Позови меня...
Я не обещаю тебя рассмешить,
Но я могу поплакать вместе с тобой.

Если однажды ты захочешь сбежать,
Позови меня...
Я не обещаю уговорить тебя остаться,
Но я могу сбежать с тобой.

Если однажды ты не захочешь вообще кого-либо слышать,
Позови меня...
Я обещаю прийти ради тебя
И обещаю вести себя тихо.

Но если однажды ты позовешь,
А я не откликнусь -
Пожалуйста, поспеши ко мне!
Вероятно в этот момент я в тебе очень и очень нуждаюсь...

Не иди впереди меня - я могу и не пойти за тобой.
Не иди позади меня - я могу и не повести тебя,
Но иди рядом со мной. И будь моим другом.

P.S. «Мечту не съешь, но она насытит» - эту фразу классика мы решили распечатать и повесить на стену в офисе нашего «агентства-мечты». Мы будем помнить тебя и … перечитывать!!!
Previous post Next post
Up