Очередной «Русский марш», прошедший 4 ноября в Новосибирске, собрал беспрецедентно мало участников. По разным оценкам в акции приняло участие всего 160-200 человек. И я бы совсем не стал о ней писать, если бы не одно «но» - организаторы объясняют низкую численность весьма специфическим образом.
Так, по
словам одного из них, Романа Быкова «мы сократили численность акции, потому что львиная доля актива сейчас на Донбассе, например, 28 добровольцев дружины „Северный волк“». Собственно, это заявление и побудило меня написать заметку.
Кроме причины, названной Быковым, в группе марша в ВК перечислено еще несколько
объяснений низкой численности:
Действительно, Русские националисты встречают юбилейный марш не в лучшей форме и связано это, в основном, с тремя факторами:
1) Откровенное предательство Новороссии со стороны «Кремля», умышленное замалчивание темы защиты Русского народа, форсирование предательских «минских договорённостей», переключение темы на защиту «сирийских братушек», «Сирии, как колыбели православия» и т. д.
2) Отпадание от Русских националистов некоторого числа людей, которым оказалась ценнее «наци-субкультура» и нацистская Украина, нежели Русский народ и Новороссия.
Тем не менее, этим фактором, хоть и уменьшившим численность, Русские националисты не тяготятся - так, естественным образом, Русское движение избавилось от раз-за-разом компрометировавшей его «накипи» из субкультурщиков, зигомётов, русофобов (как бы это ни было удивительно).
3) Полный откат путинской власти от медведевской либерализации 2012 года (вызванной массовыми протестами, «маршами миллионов»), завинчивание гаек в политике и «крепчание маразма» в культурно-религиозной жизни страны.
Пример тому - уже ТРОЕКРАТНАЯ нерегистрация Национально-Демократической партии по формальным причинам, в то время как центризбирком без проблем и с первого раза регистрирует такие узконаправленные партии-карлики, как «Женский Диалог», «Партия садоводов», «Партия Духовного Преображения России», «Партия Родителей Будущего», «Объединённая партия людей ограниченной трудоспособности России»...
Для начала просто приведу оценки численности новосибирского «Русского марша» в последние годы:
2015 - 160
2014 - 315+36
2013 - 847 + 262
2012 - 575
В 2013 и 2014 годах две цифры, потому что новосибирский «Русский марш» раскололся на два - «умеренную» и «радикальную» (читай фашистскую) части. Из приведенных цифр следует, что если высказывание Быкова верно, то на Донбассе сейчас воюет около 847 - 160 = 687 новосибирских добровольцев. Обратите внимание, что «радикальную» составляющую (262 человека) я не посчитал - это как раз та «накипь из субкультурщиков, зигомётов, русофобов», которая откололась совсем не в 2015, как утверждают организаторы, а значительно раньше, и защищать Донбасс никто из этой группы, естественно, не поехал. Впрочем, может быть откололись не все. Но тогда вопрос - что это был за «Русский марш», в котором половина русофобы?
Но вернемся к добровольцам. Со слов Быкова выходит, что в составе вооруженных сил республик сейчас воюет примерно 687 новосибирцев только из тех, кто ходил на «Русские марши» (а ходили на них далеко не все, кто уехал на Донбасс). И это, конечно, полная ерунда, учитывая, что вся армия ЛНР и ДНР в сумме составляет около 30 тыс. человек а иностранных добровольцев в ней
менее 10%.
Я совсем не отрицаю, что на Донбассе есть добровольцы из Новосибирска. Более того, я уверен что они есть. Однако существенного влияния на численность «Русских маршей» это оказать не могло.
Ну а теперь попробуем проанализировать, что же в действительности повлияло на эту численность - ведь спад налицо.
Про «отпадение русофобов» я уже писал. Часть из них отпала еще в 2013 году. Если в 2015 произошло новое отпадение, которое существенно повлияло на численность (было 847 стало 160), то значит в исходном «Русском марше» русофобы составляли критическую массу. Да и сам тезис об «отпадении» спорный. Достаточно посмотреть видео с московских акций, чтобы убедиться, что русофобы и фашисты никуда не делись, а наоборот, такое впечатление, что их стало больше.
Поэтому, причина падения численности не в этом. Так в чем она? Просто приведу несколько скринов из группы РМ в Новосибирске за 2012 год. Довольно много, но это нужно, чтобы отразить атмосферу.
Обращаю внимание, что агитматериалы разместил Ростислав Антонов (он же марши организовывал). До этого, осенью 2011 года, он
проводил в Новосибирске сепаратистские по своей сути акции «Хватит кормить Москву», а потом, зимой,
стал одним из самых(!) активных белоленточников нашего города. Он же входит в новосибирский клуб читателя «Спутника и Погрома» Егора Просвирнина. И он же, внимание, занимает высокие должности в НДП, из-за отказа в регистрации которой так переживают организаторы РМ-2015.
Антонов это только один пример, можно легко найти и другие. Все они иллюстрируют достаточно очевидную вещь - «Русский марш» накачивали под майдан в России. По крайней мере, были желающие его в этих целях задействовать. Отсюда соответствующие агитматериалы. А потом наступил 2014 год и все увидели, что такое майдан и к чему он приводит. И отошли в сторону. Что не говори, а иллюзий у многих поубавилось. Соответственно, численность акций упала.
Других оттолкнули некоторые вещи, на которые они раньше смотрели сквозь пальцы. Вот, например, еще один скрин из группы.
а вот эмблема батальона «Азов»
Раньше это терпели, теперь - нет. Соответственно, численность упала еще больше.
Третья причина падения численности - политическая позиция организаторов марша. Они пишут о предательстве Новороссии, а люди видят, что никакого предательства нет, есть поддержка. Они называют минские договоренности «предательскими» - а события показывают, что это удавка на шее хунты. Они осуждают удары по Сирии, а страна понимает, что ИГИЛ создавался по нашу душу, и уничтожать его лучше на чужой земле чужими руками.
В итоге численность катастрофически падает. И как организаторы марша оправдывают свой политический провал? Они не нашли ничего лучше, чем попытаться прикрыть свои неудачи чужим подвигом. Что ж, это их решение. Сдается мне, что росту популярность акции оно не поспособствует.