Сергей Рукшин, наставник Григория Перельмана и Станислава Смирнова, двух лауреатов Филдсовской премии, знает, что говорит.
(Здесь -
http://www.gazeta.ru/social/2013/11/22/5764921.shtml?fb_action_ids=638596272857314&fb_action_types=og.recommends&fb_source=other_multiline&action_object_map=[1458838671009506]&action_type_map=[%22og.recommends%22]&action_ref_map=[]).
Две самые яркие цитаты Сергея Рукшина:
"Я считаю, что 12 лет непрерывных реформ поставили наше образование на грань, за которой его уже не будет. Из системообразующего института нации, который формирует нас как граждан этой страны, оно превращается в услугу. Вместо специалиста, который социализирован в этой стране, мы даем бумажки недоученных бакалавров, которые знают реальную жизнь хуже, чем выпускники техникума много лет назад. Они воспринимают страну как место работы. А место работы в случае чего можно и поменять. Мы утрачиваем и содержание образования, и его социальную функцию".
"Преступление против страны - позиционировать образование как услугу. Педагог не шлюха. Образование - это системообразующий институт нации, который мы утрачиваем. И это таящая угрозу национальной безопасности глупость, когда второе лицо государства не знает, что творится в образовании. Премьер-министр говорит, что ни разу не встречал учителя, который бы был недоволен и критиковал ЕГЭ. Очевидно, что вместо знания о реальном положении дел в стране его окружение демонстрирует ему потемкинские деревни. Не те картины, как реально обстоят дела, а те картины, которые приятно будет видеть начальству. А без видения реального положения дел нельзя проводить реформы".