Первоначально заявленный ответ наших законодателей американскому "Акту Магнитского"
я приветствовал.
Смутило меня лишь одно частное определение, предложенное нашими депутатами: о полном запрете усыновления российских детей американскими семьями. Помню, что в данном случае речь идёт не вообще о всех детях-сиротах, а о тех, кого не усыновляют в России - больных детях и детях-инвалидах.
Президент Владимир Путин защитил "эмоциональный порыв" думцев, зная, что из-за уже заключённого соглашения между Россией и США, полный запрет на такое усыновление будет введён только через год после официального уведомления российской стоороной о выходе из этого соглашения. То есть, ещё есть время для "переходного периода".
Пытался исправить ситуацию и Дмитрий Медведев, заговорив о дополнительных мерах по обеспечению условий для усыновления таких детей в России.
И Михаил Прохоров со своей инциатитвой - тоже.
Партия Прохорова выделит по 50 тыс. долларов каждой российской семье, которая усыновит таких детей. Меня бы лично ситуация с принятым российскими закондателями больше устроила бы в случае, если бы наши законодатели нашли возможность хоть как-то (пусть символически) отблагодарить тысячи добросовестных американских усыновителей, уже усыновивших российских детей. Например, прописав для них если не возможность полностью безвизового режима, то хотя бы облегченного, для посещения России. Далеко не все из них захотят ею воспользоваться, или вообще хотели бы посетить Россию. Но вот такой символический жест нашей благодарности был бы уместен!