Текст интервью -
тут.
Хочется одновременно смеяться (над его поразительной саомуверенностью) и плакать (как это начитанное интеллектуальное убожество можно считать модным философом - но ведь некоторые наши философы именно так и считают).
Вот несколько его перлов.
Об Афганистане: "Афганистан ... до вторжения СССР был продвинутой, просвещенной страной, с многовековыми традициями религиозной терпимости".
Ага. Счас!
О деле "Пусек": "Я вижу в этих девочках истинных моралистов, действующих в духе многовековой русской традиции, когда художник выступает в качестве нравственного ориентира. Я бы даже сочинил эссе про их акцию, в котором раскритиковал бы их за чрезмерный консерватизм".
Даже наших сторонников их "творчества" переплюнул. Наши никогда не осмелись бы обвинить этих девиц в излишней консервативности. Он что - ещё большей развязности и разнузданности от них ожидал?
О "Сталкере" Тарковского: "Его «Сталкер» - это, конечно, нечто запредельно красивое, но его духовные поиски, спиритуализм - в этом есть какая-то глубинная ошибка".
Боюсь узнать его мнение о Достоевском и Толстом. Тогда и спать перестану.
Единственное, в чём могу согласиться с Жижеком - в оценке творчества Никиты Михалкова - его последних картин ("дешёвый провокатор").