Немного о стиле политической аналитики

Nov 24, 2011 13:10

Прочёл очередной аналитический материал Михаила Делягина (спасибо обратившему на его моё внимание Сергею Тимофееву) и задумался о стилистике современной политической аналитики.

Далеко не всю её можно назвать "конспирологической" или "оправдательной". Вот Глеб Олегович Павловский в нынешнем своём статусе (не вполне понятном для меня) быстро отказался от "оправдательной" стилистики. Но и к "конспирологической" примкнуть не смог.

И Делягин - не может. Это какая-то совершенно новая стилистика, к строгому научному анализу имеющая косвенное отношение

Чаще всего она подчиняется методам художественного освоения действительности. Некоторым индивидуально освоенным или присвоенным личностью думающего способом.

Вот некоторые наблюдения Делягина, с которыми вполне можно согласиться.

Например, с тем, что Путин до недавнего времени не собирался "возвращаться" и что"разговоры о его категорическом нежелании возвращаться...скорее всего, отражали реальное положение дел".

Или вот с таким делягинским наблюдением, которое выглядит вполне правдоподобно: "максимальная ненависть к руководству «Единой России» наблюдается отнюдь не у отмороженной оппозиции, а на среднем уровне ее же регионального руководства, - квалифицированных, умных и энергичных людей, вынужденных заниматься разнообразными клоунадами и прекрасно понимающих свою роль".

И то, что говорит Делягин говорит о кадровой политике Путина периода его президентства -
"скрупулезно и заботливо, по кирпичику и по человечку, складывал на протяжении всех 2000-х годов".

У всех этих (и многих других) примеров одна особенность - они достоверны в первую очередь не научно, а -  художественно.

(Я сознательно не стал в этом перечне приводить "Сколковский проект" Медведева - как "пиар-проект" последнего).

И вся предлагаемая Делягиным политическая концепция убедительна и достоверна прежде всего (и скорее - только!) художественно.

Не случайна вскользь проброшенная ссылка Делягина на Проханова.

Это ведь  Проханов, пожалуй, - родоначальник этого жанра в современной политической аналитике.
В этом жанре неоднократно пробовал себя и Сурков.
Потом в этом жанре сильно проявился Кургинян.
Сейчас его пытается осваивать и Павловский.

В основе этого жанра - художественный, образный метод описания и "конструирования" социальной и политической действительности современной России.

И это - становится мейнстримом российской политической аналитики.

Путин, политические прогнозы, Павловский, культура, Сурков, культурология, Кургинян, Медведев, политика, Делягин, Россия, Проханов

Previous post Next post
Up