Заинтересовал пост
0_stranger а о российских брендах.
Он задаётся вопросом: "сочетаются ли слова "российский" и "бренд"?".
Вообще-то, даже если уйти от узкого "маркетингового" подхода, и перейти к более широкому - культурологическому, то - сочетаются.
Уже СССР удалось сформировать свои вполне успешные культурные бренды.
"Спутник" и Гагарин" - были такие общепризнанные мировые бренды.
Социализм и коммунизм тоже одно время были брендами, представляющими СССР.
А сам СССР успешно продвигал такие бренды, как "рабочий" (с "колхозницей" повезло меньше), папиросы "Беломор" и некоторые другие.
Сегодня таким российским брендом мирового уровня становится программист (точнее - может стать).
Ведь "спутник" стал мировым брендом почти случайно. Свой мировой бренд должны были предложить миру американцы. У них была готова и прорекламирована на 1958-й год программа международного геофизического года с участием американского "сателлита" (спутника).
Просто советская ракета-носитель для доставки ядерного оружия была уже готова в 1957 году, а "изделие", которое она могла доставить "в любую точку мира" - ещё нет. И С.П. Королёву просто удалось уговорить руководство страны использовать два уже готовых носителя для научных целей.
И советских учёных, инженеров и учителей в СССР не считали своими "брендами" мирового уровня. А вот американцы и японцы - считали!