О российских брендах

Jun 21, 2011 14:54

Заинтересовал пост   0_stranger а о российских брендах.

Он задаётся вопросом: "сочетаются ли слова "российский" и "бренд"?".

Вообще-то, даже если уйти от узкого "маркетингового" подхода, и перейти к более широкому - культурологическому, то - сочетаются.

Уже СССР удалось сформировать свои вполне успешные культурные бренды.

"Спутник" и Гагарин" - были такие общепризнанные мировые бренды.

Социализм и коммунизм тоже одно время были брендами, представляющими СССР.

А сам СССР успешно продвигал такие бренды, как "рабочий" (с "колхозницей" повезло меньше), папиросы "Беломор" и некоторые другие.

Сегодня таким российским брендом мирового уровня становится программист (точнее - может стать).

Ведь "спутник" стал мировым брендом почти случайно. Свой мировой бренд должны были предложить миру американцы. У них была готова и прорекламирована на 1958-й год программа международного геофизического года с участием американского "сателлита" (спутника).

Просто советская ракета-носитель для доставки ядерного оружия была уже готова в 1957 году, а "изделие", которое она могла доставить "в любую точку мира" - ещё нет. И С.П. Королёву просто удалось уговорить руководство страны использовать два уже готовых носителя для научных целей.

И советских учёных, инженеров и учителей в СССР не считали своими "брендами" мирового уровня. А вот американцы и японцы - считали!

культурология, США, Россия, бренд

Previous post Next post
Up