Вчера сослался на
мнение профессора Розова, о том что национальность - понятие гражданское.
Которое, кстати, вполне разделяю.
Но и его явный оппонент, М.Ю. Соколов, в сущности прав, утверждая, что национальность - явление культурное::
"Я националист и в своем национализме всегда полагал, что если живущий русским языком и русской культурой человек любит Россию, считая ее своей единственной родиной, и работает для ее славы и благоденствия, то будь он хоть негром преклонных годов -- какое это имеет значение. Он русский в силу общности языка, культуры и судьбы".. В данном случае мы имеем дело если и с "национализмом", то элитарного консервативного и весьма культурного толка. И такой подход разделяю тоже.
М.Ю. Соколов часто бывает наездами в Европе и имеет возможность воочию наблюдать, как "юные арабы" не желают становиться французами, даже живя в Париже. Или этнические турки, живущие в Германии, - немцами.
И Наталия Нарочницкая рассказывала об одном курьёзе. Разговаривая с немецким политиком, и кажется даже депутатом Европарламента, стала апеллировать к великой немецкой культуре - Гёте, Шиллеру! А он их не знает. Немецкий язык знает хорошо, а немецких классиков - нет. И по этническому происхождению, кажется, турок. То есть если он и представляет Германию в Европарламенте, то - лишь как её гражданин. А - культурно представляет вовсе не Германию, а лишь её турецкую общину.
Как бы грамотно совместить нам, в России, и наше стремление к гражданской нации, и наши культурные корни, скрепляющие наше российское единство.