Поїхали!

Nov 18, 2016 09:00



Сьогодні був історичний день - сихівський трамвай провіз своїх перших пасажирів, що дуже тішить і з чим я всіх вітаю. Не знаю, як кому, але в мене весь час виринали у голові цитати з "Дванадцяти стільців" Ільфа та Петрова, а саме тої глави, де описується запуск трамвая у Старгороді.
Сподіваюся, підібрані мною цитати нікого не образять - це лише жарт і всі співпадіння носіть випадковий характер :)

2. "Все шло, ехало, валило и маршировало к новому трамвайному депо, из которого ровно в час дня должен был выйти первый в Старгороде электрический трамвай."

Сихівський трамвай стартував з кінцевої зупинки на площі Соборній о 12-й.


3. "- И я так думаю, товарищи, что этот трамвай, который сейчас выйдет из депа, благодаря кого он выпущен? Конечно, товарищи, благодаря вот вам, благодаря всех рабочих, которые действительно поработали не за страх, а, товарищи, за совесть."

За процесом запуску слідкували представники виробника.


4. "По светлому залу депо, в котором стояли десять салатных вагонов, занумерованных от 701 до 710 номера, шлялся московский корреспондент в волосатой кепке. На груди у него висела зеркалка, в которую он часто и озабоченно заглядывал. Корреспондент искал главного инженера, чтобы задать ему несколько вопросов на трамвайные темы. Хотя в голове корреспондента очерк об открытии трамвая, со включением конспекта еще не произнесенных речей, был уже готов, -- корреспондент добросовестно продолжал изыскания, находя недостаток лишь в отсутствии буфета."


5. "Гаврилин, в кондукторской форменной тужурке, с сумкой через плечо, прыгая из вагона в вагон, нежно улыбался, давал некстати звонки и вручал пассажирам пригласительные билеты на "Торжественный вечер, имеющий быть 1-го мая в 9 ч. вечера в клубе коммунальников по следующей программе: 1) Доклад тов. Мосина, 2) Вручение грамоты союзом коммунальников и 3) Неофициальная часть: большой концерт и семейный ужин с буфетом".


6. Кінцева на Соборній кілька місяців тимчасово не діяла, але цей час на жаль не використали для приведення її до сучасних стандартів доступності. Як результат - Ярослав Грибальський не зміг самостійно заїхати в салон через занадто великий ухил відкидного пандуса.


7. "На площадке последнего вагона стоял неизвестно как попавший в число почетных гостей Виктор Михайлович. Он принюхивался к мотору. К крайнему удивлению Полесова, мотор выглядел отлично и, как видно, работал исправно. Стекла не дребезжали. Осмотрев их подробно, Виктор Михайлович убедился, что они все-таки на резине. Он уже сделал несколько замечаний вагоновожатому и считался среди публики знатоком трамвайного дела на Западе.
-- А воздушный тормоз работает неважно, -- заявил Полесов, с торжеством поглядывая на пассажиров, -- не всасывает.
-- Тебя не спросили, -- ответил вагоновожатый, -- авось без тебя засосет."

Під час руху з репродукторів лунали віршики дитячими голосами та замітки з історії львівського трамвая. Особливо здивувала розповідь про те, що "будівництво трамвайних ліній у Львові завжди супроводжувалося економічними революціями. Так, після будівництва трамвайної ланаї на вул. Коновальця ціна нерухомості у цьому престижному районі впала вдвічі". Може все-таки зросла? Чи сихівчанам варто терміново продавати свої квартири?


8. До старту сихівського трамвая підготували лімітовану серію квиткій, що діяли лише у перший день і за номерами яких згодом будуть розігруватися місячні проїзні. Дизайн квитків розробив Єгор Каліберда. (фото - Тарас Гакавчин)


9. Трудности возникали там, где их меньше всего ожидали. В городе не оказалось специалистов-бетонщиков, и их пришлось выписать из Ленинграда. Гаврилин торопил, но заводы обещались дать машины только через полтора года. А нужны они были, самое позднее, через год. Подействовала только угроза заказать машины за границей. Потом пошли неприятности помельче. То нельзя было найти фасонного железа нужных размеров. То вместо пропитанных шпал предлагали непропитанные. Наконец дали то, что нужно, но Треухов, поехавший сам на шпало-пропиточный завод, забраковал 60% шпал. В чугунных частях были раковины. Лес был сырой. Рельсы были хороши, но и они стали прибывать с опозданием на месяц.

Відразу після зупинки "Стадіон Україна" колона трамваїв несподівано зупинилася. Як потім казали, рух трамваїв заблокували люди, які вимагали облаштувати ще одну зупинку біля їхнього будинку. При тому, що до наявної зупинки від того місця було трохи більше 200 метрів.


10. Приїхали за Сихів.


110. Дорога від Соборної до кінотеатру Довженка разом з кількахвилинною затримкою зайняла 29 хвилин.


12. Зазор між вагоном та платформою. Інтернетом гуляють зрадочутки, що він трохи замалий для вагонів з розсувними дверима. Чи правда це?


13. "Треухов заалелся и двинулся к ночным посетителям.
-- Это вы кино? -- спросил он. -- Что ж вы днем не приехали?
-- А... На когда назначено открытие трамвая?
-- Он уже открыт.
-- Да, да, мы несколько задержались. Хорошая натура подвернулась. Масса работы. Закат солнца... Впрочем, мы и так справимся. Коля! Давай свет! Вертящееся колесо! Крупно! Двигающиеся ноги толпы -- крупно. Люда! Милочка! Пройдитесь! Коля, начали! Начали! Пошли! Идете, идете, идете... Довольно. Спасибо. Теперь будем снимать строителя. Товарищ Треухов? Будьте добры, товарищ Треухов. Нет, не так. В три четверти... Вот так, пооригинальней, на фоне трамвая... Коля! Начали! Говорите что-нибудь!..
-- Ну, мне, право, так неудобно!..
-- Великолепно!.. Хорошо!.. Еще говорите!.. Теперь вы говорите с первой пассажиркой трамвая... Люда! Войдите в рамку. Так... Дышите глубже -- вы взволнованы. Коля! Ноги крупно!.. Начали!.. Так, так... Большое спасибо... Стоп!"


14. Пасажири у очікуванні.


15. "Концессионеры гуляючи дошли вместе с демонстрантами до Гусища. Там собрался весь Старгород. Новое здание депо обвивали хвойные дуги, хлопали флаги, ветер бегал по лозунгам. Конный милиционер галопировал за первым мороженщиком, бог весть как попавшим в пустой, оцепленный трамвайщиками, круг. Между двумя воротами депо высилась жидкая, пустая еще трибуна с микрофоном-усилителем. К трибуне подходили делегаты. Сводный оркестр коммунальников и канатчиков пробовал силу своих легких. Барабан лежал на земле."

Було би круто, якби це був один трамвай такої довжини :)


16. "Треухов, который ночь провел на работе и с утра еще ничего не ел, стоял, задрав курносое лицо, у вагона No 703. Он следил за пробой бигеля. Ему казалось, что пружина бигеля слаба. На крыше вагона сидел старший монтер, переговариваясь с Треуховым."


17. "В день праздника улицы Старгорода стали как будто шире..."


18. "-- Товарищи! -- сказал Гаврилин. -- Торжественный митинг по случаю открытия старгородского трамвая позвольте считать открытым!"


19.


20. "-- Это варварство! -- кричал Треухов на жену. -- Денег нет? А переплачивать на извозопромышленников, на гужевую доставку на станцию товаров есть деньги? Старгородские извозчики дерут с живого и мертвого! Конечно! Монополия мародеров! Попробуй пешком с вещами за пять верст на вокзал пройтись?! Трамвай окупится в шесть лет!..
Его блеклые усы гневно обвисали. Курносое лицо шевелилось. Он вынимал из стола напечатанные светописью на синей бумаге чертежи и сердито показывал их жене в тысячный раз. Тут были планы станции, депо и двенадцати трамвайных линий.
-- Черт с ними, с двенадцатью. Потерпят. Но три, три линии! Без них Старгород задохнется. Без них ничего не выйдет. Ни строить на окраинах нельзя будет, ни до вокзала добраться... Азия!
-- Ну, а тебе-то что? -- возмущалась жена. -- Жалованья тебе ни убавят, ни прибавят. Посмотри, на кого ты перевелся!.."


21. "Сперва открытие трамвая хотели приурочить к девятой годовщине Октября, но вагоностроительный завод, ссылаясь на "Арматуру", не сдал к сроку вагонов. Открытие пришлось отложить к первому мая. К этому дню решительно все было готово."

У Львові наразі готове не все - наразі трамваї ходитимуть до цього кільця біля кінотеатру Довженка, але до кінця року маршрут має продовжитись ще на кілька зупинок - до району Санта-Барбара.


22. Характерно, що нові трамваї мають ті ж 19 метрів у довжину, що й ЛАЗівська гармошка. Все-таки для такого маршруту пасували би довші вагони, хоча би п'ятисекційні.


23. "Было уже совсем темно, когда председатель губисполкома разрезал ножницами красную ленточку, запиравшую выход из депо. Рабочие и представители общественных организаций с гомоном стали рассаживаться по вагонам. Ударили тоненькие звоночки, и первый вагон трамвая, которым управлял сам Треухов, выкатился из депо под оглушительные крики толпы и стоны оркестра. Освещенные вагоны казались еще ослепительнее, чем днем."

І ось перший трамвай вертається з Сихова в центр.


24. Волонтери роздавали перехожим буклети та дитячі розмальовки.


25. Розмальовка агітує за підземні переходи..


26.


27. Інформація на зупинці.


28. Черга за квитками до водія. Ця картина має всі шанси стати постійною, адже на самій зупинці квиток купити ніде.


29. "Строительство подходило к концу. Термитным способом сваривались рельсы, и они тянулись без зазоров от самого вокзала до боен и от привозного рынка до кладбища."

На сихівській лінії трамвай досить відчутно гуркотить на стиках.


"На семейном вечере голодный, накурившийся Треухов выпил три рюмки водки и совершенно опьянел. Он целовался со всеми, и все его целовали. Он хотел сказать что-то доброе своей жене, но только рассмеялся. Потом долго тряс руку Гаврилина и говорил:
-- Ты чудак! Тебе надо научиться проектировать железнодорожные мосты! Это замечательная наука. И главное -- абсолютно простая. Мост через Гудзон...
Через полчаса его развезло окончательно, и он произнес филиппику, направленную против буржуазной прессы.
-- Эти акробаты фарса, гиены пера! Эти виртуозы ротационных машин, -- кричал он.
Домой его отвезла жена на извозчике.
-- Хочу ехать на трамвае, -- говорил он жене, -- ну, как ты этого не понимаешь? Раз есть трамвай, значит, на нем нужно ездить!.. Почему?.. Во-первых, это выгодно..."

Дивіться також:

Хроніка сихівського трамвая (фото від 15.10.2016)



Трамвай на Сихів. Травневі фото


Трамвай на Сихів. Фото за 27-09-2014


От-от почнеться


ура, трамвай, львів, сихів

Previous post Next post
Up