ДМП выезжает на встречку

Jul 06, 2012 15:41

Оригинал взят у fdn в Ошибки Навального и Единой России
"Добрая машина правды" - идея, несомненно, яркая и интересная в плане агитации и технологии. Навальный задал правильное, с точки зрения политконсалтинга, направление для оппозиции - выходить из интернета и идти в массы. Только то, что сама идея ДМП работает на "Единую Россию" он не учел. Впрочем, и ЕР сделала большую ошибку, став отвечать Навальному, тем самым раскручивая его. История с "ПЖиВ" их ничему не научила. А ведь, если единороссы в прошлом году просто проигнорировали это высказывание Навального и не стали его опровергать, то оно просто затерялось бы среди других информационных тем, превратилось в информационный мусор и не стало бы мемом сначала в интернете, а потом и среди масс.

Мои коллеги Дмитрий Носков, Анатолий Гагарин уже подробно и точно высказались по этой ситуации, поэтому просто процитирую их:

Цитата из блога Дмитрия Носкова:
Признаюсь, сначала я был в восторге от новой инициативы ДМП Навального - помочь в пиаре Единой России о повышении тарифов ЖКХ. Но затем посмотрел еще раз. Как человек съевший собаку на выборах разного уровня, считаю, что расклейка листовок может дать обратный эффект. Прогрессивная часть населения, конечно, примет такой метод агитации со смехом и на ура. Но они и так против ЕР.

А вот заблудшие души могут в очередной раз испугаться и принять листовку как руководство к действию - хочешь низкие тарифы - голосуй за ЕдРо!

Идея шикарная, но, на мой взгляд, вредная.

Для тех, кто в танке речь об этом: http://navalny.livejournal.com/718497.html
Источник

Цитата заметки ИА "URA.ru"
«Добрая машина правды» - система оффлайновой агитации, разработанная сторонниками оппозиционера Алексея Навального - грозит обрушиться и на Урал. Блогер предлагает своим сторонникам по всей стране расклеивать в подъездах фальшивые листовки от имени «Единой России». В них объясняется якобы существующая зависимость между размерами коммунальных платежей и уровнем поддержки «партии власти» на минувших выборах.

Для создания листовок, которые снабжены логотипом «Единой России», был создан отдельный сайт er.mashina.org. На нем всем желающим предлагается «распечатывать и вывешивать в своем подъезде не меньше десяти дней подряд» листок, в котором говорится, что в регионах, где партия власти набрала больше голосов, коммунальные тарифы ниже, и наоборот.

«Обращаем ваше внимание, что жители тех регионов, которые показали высокий уровень поддержки нашей партии и Национального Лидера Владимира Владимировича Путина, оплачивают коммунальные услуги по существенно меньшим тарифам», - сказано в каждой листовке.

По всей видимости, сайт и задание «распечатывать и развешивать листовки» рассчитаны на массовую и не особо вдумывающуюся в суть происходящего аудиторию. В пояснении для тех, кто все-таки привык анализировать реалии, Навальный даже определил аудиторию своего очередного проекта: «Вы хотели «оффлайн-агитации для бабушек на социальные темы»? Вот, оно самое... Как видите, письмо выполнено в столь привычном и любимом нами формате «Объявление из ЖЭКа», что даёт ей +146% к выживаемости на стене».

Сайт для генерации «объявлений» имеет скрипт, который определяет местоположение пользователя и прописывает регион его проживания в последнюю строчку листовки. Впрочем, свой регион можно выбрать самостоятельно в выпадающем окне - правда, субъектов Федерации в списке Навального только 31 (всего субъектов в России 83). В перечне, в частности, нельзя выбрать регионы Кавказа (который Навальный активно призывает «перестать кормить») - они изначально забиты в листовку и не изменяются.

При первом взгляде на листовки становится понятно, что ее создатели пытаются манипулировать общественным мнением, в том числе и на графическом уровне: выгодные антиагитаторам данные выделены «жирным» и укрупненным шрифтом, незначительные - напечатаны мелко.

Вчитываясь в текст, можно обнаружить, что заявленная зависимость между количеством голосов за ЕР и коммунальными тарифами (чем выше поддержка ЕР, тем меньше коммунальные платежи), далеко не всегда соблюдается. Так, согласно листовке, в Свердловской области, которая за ЕР отдала 31,73%, граждане платят 2,57 рубля за киловатт/час, в то время как в республике Ингушетия, показавшей 4 декабря результат 90,96%, цена ниже лишь на 9 копеек (для сравнения - в Дагестане с его 91,44% цена за ту же единицу ниже сразу на 79 копеек). Цена за гигакалорию тепла в Свердловской области также ниже, чем у проголосовавшей с результатом 91,62% Мордовии.

Налицо и манипуляция со стоимостью кубического метра холодной воды в Свердловской области: цена для каждого из муниципальных водоснабжающих предприятий в регионе разная, а в таблице указан один из самых высоких показателей - для екатеринбургского «Водоканала» он действительно составляет 22,05 рубля за кубометр. Таким образом, выходит, что агитация, которую ведет Навальный, столь же непрозрачна, как и действия тех, против кого он агитирует.

«Единая Россия» отреагировала на новый проект Навального, заявив на своем сайте о том, что листовки фальшивые и являются «циничным и демонстративным нарушением действующего законодательства». В этой связи представители партии власти намерены потребовать от правоохранительных органов самого тщательного расследования и наказания виновных». Единороссы утверждают, что «Навальный пытается отвлечь внимание СМИ и активных граждан от коррупционного скандала с возможным участием губернатора Кировской области Никиты Белых».

Похожие технологии, по крайней мере в Екатеринбурге и Свердловской области, хорошо известны и активно обкатываются в выборных кампаниях с начала 90-х годов. Правда, до сих пор кандидаты, пытающиеся опорочить противников и выпускавшие листовки от их имени, старались скрывать свою собственную личность, а потому авторы кампаний оставались в тени.

Политологов смущает, что Алексей Навальный, призывающий к честности, открытости и законности, сказал новое слово в теневых PR-технологиях. Это может выйти боком самому блогеру, считают свердловские эксперты: «Выбранная Навальным стратегия может сыграть против него, привести к нежелательным для него же результатам, - считает политолог Анатолий Гагарин. - Он ведь позиционирует себя, как - «я весь в белых одеждах, а единороссы все злые и в черном», - а используя такие черные технологии, не гнушаясь даже столь грязными методами, он рискует себя сильно замазать. Кроме того, не делает ему чести и тот факт, что он пытается выставить тех самых бабушек глупыми и излишне доверчивыми, в то время как в той же Свердловской области эти бабушки весьма и весьма политически активны».

«Негативные выборные технологии - это вполне себя зарекомендовавшие и не незаконные вещи, которые используются на выборах во всех странах, - оппонирует Гагарину политолог Константин Киселев. - Они вполне эффективны, и Навальный, пользуясь ими, ведет себя вполне адекватно. Если единороссы недовольны - им надо идти в суд. Другое дело, что попытки перевести онлайн в оффлайн не дают никакого особого результата, и в итоге листовки эти скорее всего на 95-99% так и останутся размещаемыми исключительно в онлайне, в Интернете».

Единороссов же политологи предостерегают от дальнейшей слишком бурной реакции. «Шум и раздувание скандала пойдут лишь на пользу оппоненту партии власти», - уверены политаналитики.
Источник
_____________________________________________________________________________________________

В продолжение предыдущих тостов: "Желаю, чтобы все!"  "Негативные выборные технологии" -- это замечательно, только вот -- если на минуту поверить, что высеры белого кала из сети на стены подъездов действительно могут принять задуманный массовый и систематический характер -- сколько потребуется времени, чтобы терпение бомбардируемого спамом электората лопнуло  и начался  процесс активного отторжения абсолютно всего, в чем можно будет заподозрить признаки анального огораживания навального завораживания? "До Нового года" этого терпения точно не хватило бы -- очень скоро очередной креатив без всякого чтения сдирался бы со стены и выбрасывался из ящика со словами: "Опять этот мудак из сорок пятой квартиры намусорил!". В действительности до этого дело вряд ли дойдет только по причине низкого процента выхода в оффлайн продуктов жизнедеятельности Доброй Машины.

Что касается конкретной идеи с фальшивой листовкой, то это уже не анальное огораживание, а анальное провоцирование -- Олеша подставляется. и подставляется вполне реально: Есть ли у власти возможности довести до сведения каждой оффлайн-"бабушки", что "тарифные" листовки от имени ЕР на самом деле просто "злые происки врагов"? Да разумеется! -- все самые надежные каналы коммуникации с этими "бабушками" по-прежнему находятся в полном распоряжении режима (и в данном случае никакой роли не сможет сыграть даже пятая колонна на федеральных каналах). Можно с уверенностью сказать, что охват буде стопроцентным. Как это скажется на уровне доверия к последующему спаму от ДМП вполне понятно.

А вот что произошло бы,  кабы власть, почесав репу и что там ещё, взяла, да и выделила ресурсы на изготовление и расклейку анонимами фальшивых листовок от Навального и Ко, адресованных все тем же "бабушкам"? А листовки те, к примеру, содержали бы стеб над "анчоусами", которые проголосовали по своей дремучей тупости за Пу, да вот и получили от него в награду повышение тарифов. А заканчивались бы они обещанием от всех "незабудемнепростимгосподи" после неизбежной победы Сил Света так поднять эти самые тарифы, чтобы "анчоусы" к грядущим По Настоящему Честным Выборам уже думали бы только о том, как им с голода не сдохнуть, а не о том, как тащиться на ИУ со своими неправильными голосами (в осуществление мечты блистательной Латыниной).

Смог бы Олеша изыскать возможность объясниться с оффлайновыми "бабушками" по этому поводу, или вынужденно ограничился  испражнением сарказма в кругу верных сетевых фанов (ака "хомячки" и "бандерлоги")? Вопрос риторический.

Навальный, негативные технологии, ДМП, тарифы ЖКХ

Previous post Next post
Up