О преподавании иностранного языка

Jan 24, 2011 11:01

Нередко слышу от преподавателей иностранного языка жалобу на учеников вроде «я им весь урок объясняю, а они, тупые, ничего не понимают». Нередко и родители негодуют: чадам, мол, распинаются, а они в свои четырнадцать лет не понимают, что Present Perfect нужно ставить, если действие было совершено до определенного момента в прошлом.

Я, получивший два педагогических образования и отработав уже более 5 лет репетитором, нервно икаю, когда такое слышу. Почему я, далеко не самый старательный студент, и то понимаю, что одними объяснениями можно преподавать только историю, да и то весьма слабо. Преподавание иностранного языка имеет больше общего с преподаванием физкультуры, чем с любым другим предметом. Как научить ребенка бить по воротам? Можно триста раз объяснить ему, как правильно заносить ногу, как дышать, как целиться, но пока он тысячу раз не ударит, не научится никогда. Тоже самое с английским: один раз объяснил, как употребляется время, а потом сделал десяток упражнений на закрепление. Кому-то достаточно разок выслушать правило и через одно упражнение ученик все понял и все умеет, кому-то нужно сделать десяток, кому-то два, а кому-то два десятка упражнений с их повтором через месяц. Кто-то сразу бьет по воротам правильно, а кому-то нужно две недели тренировок.



графоманство

Previous post Next post
Up