Первоначально Пасха
была ежегодным еврейским праздником, который отмечался 14 авива (названного позднее нисаном, март-апрель) в память об освобождении израильтян из Египта (когда во время последней - десятой - казни египетские первенцы были убиты ангелом, а первенцы евреев выжили, потому что на дверях их домов была кровь животного, и ангел проходил мимо).
Чтобы отметить это событие, израильтяне должны были зарезать и зажарить ягнёнка или козлёнка. Во время праздника его ели с горькой зеленью и пресным хлебом (Исх 12:27; Ин 6:4; 1Кр 5:7).
Вслед за Пасхой отмечали семидневный Праздник пресных лепешек, длившийся с 15 по 21 нисана.
Многие верят, что христианская Пасха - это праздник в честь воскресения Христа. Но на самом деле пасхальные обычаи уходят корнями в древние культы плодородия. Что известно, например, о таких пасхальных символах, как куличи, яйца и кролики? В книге "Очерки славянского язычества" говорится, что "пасхальный „кулич“ или „пасха“ у восточных славян" - это "остатки язычества или продолжение языческих традиций". В одном из выпусков журнала "Наука и жизнь" отмечалось: "Наши далекие предки почитали... яйцо как символ начала жизни, плодородия, весеннего возрождения". А кролик, согласно "Британской энциклопедии", был символом плодородия в древних языческих обрядах. Как видно, пасхальные обычаи никак не связаны с воскресением Иисуса.
Нравится ли Богу, когда люди отмечают праздник в честь воскресения его Сына, придерживаясь при этом языческих обычаев? Конечно, нет (2 Коринфянам 6:17, 18). Более того, Бог никогда не просил нас устраивать праздники в честь воскресения Христа. И сам Иисус заповедовал праздновать не день воскресения, а последний ужин с учениками - апостолами.