В начале 1930-х многие промышленные предприятия по заданию ОдВО (когда-нибудь я напишу об этом) стали обзаводиться ветками грузового трамвая. Помимо успешного выполнения оборонного задания, это оборачивалось ещё и колоссальным удешевлением перевозок: поезд из одного грузовоза и двух вагонеток мог перевезти 24 тонны. Одним из заводов, который хотел построить собственную грузоветку, был завод винокаменной кислоты на Колонистской улице. И завод отправил вот такое письмо в трамвайный трест:
Объёмы, в принципе, небольшие. Не сравнить с мельницей 51-52, хлебзаводами, консервны м заводом и тому подобными крупными промышленными предприятиями. Однако в управлении трамвайного треста занялись проектными работами. Если есть запрос - значит должен быть проект, а к проекту должна быть смета.
При сем препровождается проект
и ориентировочная смета
10630 рублей. Очень немаленькие деньги, которые предполагается израсходовать на постройку маленькой трамвайной ветки с редким ненапряжённым движением на небольшой, пусть и уникальный завод. В общем-то, трамвайный трест так и ответил заводу
Так завод винокаменной кислоты остался без грузовой трамвайной ветки. А жильцы соседнего дома даже не подозревали какие проблемы отвела от них нецелесообразность сооружения трамвайного пути через их двор.