Маяк необходим моряку, без него не найти путь во тьме и в тумане, не найти дорогу к дому. Но на многих языках маяк - это лишь фонарь, источник света, иногда он так и называется «фара». И только в русском всё иначе. Для нас маяк - это не только далекий свет. «Наши маяки» - это люди, на которых мы должны равняться, свет маяка - цель, к которой надо стремиться.
Свет маяка во тьме почему-то всегда притягивает. Маленький домик с высокой башней на скале или одиноком утесе выглядит загадочно и романтично. Когда я узнал, что знакомый француз провел годы своей недолгой воинской службы на маяке, искренне позавидовал ему. Что в жизни может быть ещё лучше?
Фотографии маяков красивы и эффектны, некоторые по-настоящему завораживают. Если подняться наверх, на самую вершину, на площадку, где находится огромная стеклянная лампа, вдруг откроется пугающая, бесконечная, печально вздыхающая водная равнина. А ещё подует в лицо свежий ветер и полетят соленые брызги.
Я живу у Великой реки. Но у нас, увы, нет моря и нет маяков. Вечером под мостами над рекой загораются сигнальные огни, тускло мерцают в темноте огни бакенов. Но это не те огни маяков, которые так ярко вдруг вспыхивают во тьме: раз, вспышка, раз, вспышка, раз, два, три,… Ночью от маяка внезапно быстро бежит по воде сверкающая дорожка, а затем вспыхивает яркий свет.
Я видел маяки в старинном Кадисе, что на самом краю мира, в Гаване и на мысе Аркона, а ещё в средиземноморской Малаге и в испанской по праву, но по-прежнему арабской по духу Тарифе. Можно догадываться, но невозможно описать, что испытывает человек, когда после долгого плавания через океан в мерцающей точке в бесконечной черной дали неожиданно угадает свет родного маяка.
Маяк в Кадисе
Маяк в Тарифе
Маяк в Малаге
Мыс Аркона