Десяток миллионов таких машин-самолетов? Сто миллионов? И никаких дорожных помех между ними, никаких пересечений, столкновений...
Эта идея хороша когда такой самолет есть только у тебя, и воплощение хаоса при представлении даже миллиона таких устройств. Кстати, тот же самый аргумент применим и к любым другим летающим объектам из популярной фантастики. Масштабируемость у этих проектов совершенно никакая, но люди об этом предпочитают не задумываться, чтобы не портить красивую картинку(ака пузыри Гостья из Будущего).
Но это был идея-эйдос, что удобный транспорт указанной скорости имеет шанс убить город. Но вот техническая возможность конкретной реализации это совсем другое дело. И самолеты и вертолеты выглядят совершенно мертвыми вариантами. Другая идея того же Саймака с летающими домами выглядит пожалуй даже более перспективно(поскольку очевидно, что там перемещение идет по фиксированной сетке, из одного слота в другой).
Причем это шло фоном, основной сюжет там про другое. Например там главный герой посещает автоматическую Закусочную, которая ведет себя в точности как как человеческая тетка, содержащая подобную забегаловку. Собственная Кухня пререкается с Домом поскольку хочет накормить хозяина больше чем он заказывал. Милейшая вещь на самом деле.
Вообще, по сути, предсказано все, что сейчас преподносится как чудеса цифровизации. Причем в гораздо более полезном и многофункциональном варианте предсказано.
Но при этом вы сразу не вспомнили. А я вспомнил это потому как недавно разговаривал про Саймака. Вот подобное закадровое изложение здорово оказывается влияет на восприятие, и ситуация, когда фоновые придумки поинтереснее основного сюжета, ускользает от читателя. Между прочим там очень приятное общество описано: сенаторы, мнение которых не совпадает с большинством на референдуме, в Сенате либо голосуют также, либо уходят в отставку, демонстрируя свою позицию. И вообще на удивление описаны не как распоследние сволочи(а у того же Саймика были и такие описания в других книгах).
Ну отчего же? Электро-мультикоптеры выглядят (пока) очень неплохо в кач-ве "воздушного такси".
Тут ведь не надо забывать, что автомобиль -- это частная собственность владельца, а воздушный транспорт может стать услугой, -- что сразу решает вопрос с парковками, безопасностью, etc.
PS: это больный удар по бизнес-модели автопроизводителей спродажами, лизингом, etc.; так что тут можно ожидать смертельной схватки, хотя, может быть, и под ковром.
> Ну отчего же? Электро-мультикоптеры выглядят (пока) очень неплохо в кач-ве "воздушного такси". Вопрос цены только. Жёлтые жилеты бузят потому, что не могут элементарный наземный транспорт по деньгам потянуть, а тут немножко дороже амортизация.
Тут разница в модели -- личный транспорт в собственности vs Uber-сервис воздушного таксо.
Экономически сейчас коптеры не выигрывают anyway. Но -- это зависит от эффекта массовости; а тут, я думаю, они очень даже могут сыграть. Если бы не политика "too big to fall" по отношению к автопроизводителям.
Эта идея хороша когда такой самолет есть только у тебя, и воплощение хаоса при представлении даже миллиона таких устройств. Кстати, тот же самый аргумент применим и к любым другим летающим объектам из популярной фантастики. Масштабируемость у этих проектов совершенно никакая, но люди об этом предпочитают не задумываться, чтобы не портить красивую картинку(ака пузыри Гостья из Будущего).
Reply
Reply
Reply
Reply
Что я пропустил?
Reply
Reply
Reply
Reply
Причем в гораздо более полезном и многофункциональном варианте предсказано.
Reply
Между прочим там очень приятное общество описано: сенаторы, мнение которых не совпадает с большинством на референдуме, в Сенате либо голосуют также, либо уходят в отставку, демонстрируя свою позицию. И вообще на удивление описаны не как распоследние сволочи(а у того же Саймика были и такие описания в других книгах).
Reply
Тогда даже политики были не такой дрянью, как сейчас, на пике стагнации и рецессии.
Reply
Reply
Тут ведь не надо забывать, что автомобиль -- это частная собственность владельца, а воздушный транспорт может стать услугой, -- что сразу решает вопрос с парковками, безопасностью, etc.
PS: это больный удар по бизнес-модели автопроизводителей спродажами, лизингом, etc.; так что тут можно ожидать смертельной схватки, хотя, может быть, и под ковром.
Reply
Вопрос цены только. Жёлтые жилеты бузят потому, что не могут элементарный наземный транспорт по деньгам потянуть, а тут немножко дороже амортизация.
Reply
Экономически сейчас коптеры не выигрывают anyway. Но -- это зависит от эффекта массовости; а тут, я думаю, они очень даже могут сыграть. Если бы не политика "too big to fall" по отношению к автопроизводителям.
Reply
Reply
Leave a comment