Производящий бизнес мечется между Китаем и Германией в поисках Меганезии.

Feb 26, 2019 13:44

DW объявляет: "Эпоха массового переноса производства в Китай закончилась, теперь благодаря "Индустрии 4.0" идет обратная тенденция, получившая название решоринг ( Read more... )

Leave a comment

sverhkabzdets February 26 2019, 10:54:53 UTC
Первонахнуть чтоли?

По поводу статьи - помимо Китая, есть еще Индия, где рабочая сила всё ещё дешева, и прочие Индонезии да Малайзии. Не говоря уже про Африку, куда нынче Китай активно лезет, тоже желая себе рабов.

1)Премьер-министр Индии Нарендра Моди и президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин открыли в понедельник фабрику по производству мобильных телефонов Samsung в городе Ноида недалеко от Нью-Дели. Как сообщает телеканал NDTV, предприятие позволит производить до 120 млн гаджетов в год и станет крупнейшим в мире.

2)Индийская компания Kalyani Strategic Systems и израильская компания Rafael Advanced Defence Systems открыли первый завод по производству противоракетных комплексов Spike в Индии.

3)Xiaomi открыла в Индии завод по производству телевизоров
Компания планирует выпускать на новом предприятии по 100 000 телевизоров в месяц

4)8 марта тайваньская Maxxis открыла шинный завод в Сананде (штат Гуджарат, Индия)
Новый завод Maxxis будет выпускать 20 000 шин для двухколесного транспорта и 4 000 камер ежедневно, а впоследствии на предприятии планируется запустить производство шин для автомобилей. В строительство было инвестировано 26,4 миллиарда рупий (400 миллионов долларов). В данный момент компания уже поставляет шины для мотоциклов Honda, которые производятся в Индии.

итогдалие. вот такие роботы и меганезии, хехе

Reply

alex_rozoff February 26 2019, 11:09:00 UTC
В отношении дешевой рабочей силы ситуация такая:
Малайзия выпадает сразу: ВВП на душу населения >25000 долларов в год
Индонезия с 12000 долларов в год - тоже выпадает. Для сравнения Китай около 16000 в год. Нет смысла менять одно на другое при такой дельте.
Индия с 7000 в год выглядит более привлекательно. но при ее неоднородности есть огромная проблема:
- Инфраструктурано развитые регионы уже имеют доход на душу как в Китае.
- А в инфраструктурно неразвитых почти невозможно делать что-либо вменяемое.

Африка выглядит привлекательно.
Кения - около 3400 в год
Танзания - около 3200 в год.
При этом вменяемая публика и неплохая инфраструктура.
Но население там 44 и 48 миллионов соответственно.
Так что не покроет потребности в персонале если идти туда в расчете на повторение азиатских 1980-х.

Reply

sverhkabzdets February 26 2019, 11:09:39 UTC
Я там выше добавил первое, что попалось по запросу в гугле "в Индии построили завод". Кажися, Сюриноко географически будет поближе))

- Инфраструктурано развитые регионы уже имеют доход на душу как в Китае. вот как раз на душу вовсе нет. резкое расслоение и кастовая система. то бишь нищеты для заводов там и в богатых регионах навалом, а уж в бедных... ну собственно и строят.

Harley-Davidson India является дочерней компанией Harley-Davidson , находящейся в Гургаоне , штат Харьяна , Индия . Harley-Davidson India начал свою деятельность в августе 2009 года и назначил свой первый дилерский центр в июле 2010 года. давненько уже туда переезжают

Компания Harley-Davidson в финансовом годовом отчете заявила о намерении закрыть завод в Канзасе. Американские политики пытались повлиять и решить вопрос - ничего не получилось. это от 2018

Reply

alex_rozoff February 26 2019, 11:17:32 UTC
Это как раз случай "как в Китае"

"Гурга́он или Гуруграм (хинди गुड़गांव, англ. Gurgaon) - второй по величине город в индийском штате Харьяна. Крупный промышленный и финансовый центр, расположен в 30 км к югу от Нью-Дели и в 268 км от Чандигарха. Один из главных городов-спутников столицы страны."
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гургаон

То, что вы говорите о кастовой системе - не относится к развитому региону Нью-Дели.
А вот в Калькутте например, может работать только их нативное индийское производство, вроде сталелитейки семьи Миттал. Иностранный специалист там обалдевает сразу и навсегда. Я столкнулся с этим в середине 1990-х когда ABB планировало производство турбин в Калькутте. Вроде они бросили эту затею вообще, когда ознакомились с регионом.

Reply

sverhkabzdets February 26 2019, 11:20:23 UTC
Ну так оно постепенно и пойдет. По мере размещения производств подтягиваются регионы и всё более сложные будут размещать. Как было и в Китае

Китаезы так же Африку цивилизуют. Покуда добыча сырья, а там по мере роста производственной культуры и еще чего делать станут

Reply

alex_rozoff February 26 2019, 11:25:02 UTC
Нет. Уже не взлетит.
Перемещение ряда бизнесов из КНРв Африку, и освоение китайским госконцерном "Docsin" африканской нефти, в частности в Северном Судане, это именно диверсификация китайской экономики. Причем в основном по сырью. Оно не удержит для Китая западный рынок потребительских товаров.
Надо еще учесть, что поток западных инвестиций сократился.

Reply

sverhkabzdets February 26 2019, 11:25:57 UTC

1)Компания Greenply Industries Ltd. готовится занять лидирующие позиции в производстве высококачественных плит MDF с вводом нового завода, строящегося на севере Индии - в городе Радрапур (штат Уттар-Прадеш)

2)Индийский конгломерат Adani совместно с американской компанией SunEdisson инициируют строительство крупнейшего на территории Индии завода по производству солнечных батарей.

Как сообщает «Коммерсант», сторонами подписано соответствующее соглашение, предусматривающее инвестирование общего предприятия в размере 4 млрд долларов.

Планируется, что новый завод будет создан в городе Мандра (штат Гуджарат) и его строительство завершится через 3-4 года.

3)Компания Alltech, мировой лидер в кормлении животных, 27 октября 2018 года официально открыла ультрасовременный завод в Пуне, Индия. В церемонии открытия приняли участие более 150 заинтересованных лиц. Это крупнейший в Азии завод по производству органических микроэлементов, способный выпускать 25 000 тонн продукции в год.

4)Как пояснил «Коммерсанту» руководитель «Ростеха» Сергей Чемезов, в течение 2019 года заводы по производству автоматов Калашникова будут открыты на территории нескольких стран.

Так, к концу текущего года будет введен в эксплуатацию завод по производству АК-103 в Венесуэле. «На данный момент завод в Венесуэле еще не достроен, но думаю, что до конца года мы должны его завершить», - уточнил Чемезов.

18 февраля было подписано соглашение между РФ и Индией, завод там запустят уже через 3-4 месяца.

5)Компания Land Rover открыла сборочное производство в Индии, которую надеется сделать "вторым домашним" рынком, и готовится выпускать автомобили в Китае. Чтобы догнать "большую немецкую тройку", Land Rover и Jaguar вложат в развитие 2 млрд долларов за 5 лет.

кому не взлетит, а кто лепит заводы в Индии как пирожки)

Reply

alex_rozoff February 26 2019, 11:35:10 UTC
Ну, из всего названного, только две темы реалистичны.
Это - солнечные батареи и автоматы Калашникова.
Обе по сути замкнуты на ВПК.
Первая - через Adani Aero Defence
Вторая - понятно.

Reply

vitus_wagner February 26 2019, 11:55:35 UTC
Известно, что Индия способна запустить зонд к Марсу. Россия в последний раз это пыталась делать в 1996 году и оно никуда не долетело.

Reply

alex_rozoff February 26 2019, 12:12:24 UTC
Да. Астронавтика и вообще ВПК в Индии на подъеме. Еще - сталелитейка и еще пара отраслей.
Но это не делает Индию панацеей от подорожания азиатской рабсилы.

Reply

vitus_wagner February 26 2019, 13:01:55 UTC
Не делает. Это делает Индию кандидатом на роль великой державы. А великие державы обычно дешевизной рабсилы не страдают.

Индия и так уже второй (после США) военный флот Индийского океана, по развитию дальних космических технологий явно опережает Китай, хотя, возможно и отстает от Японии. Правда, сильно отстает от Китая в области пилотируемой космонавтики.

Последнее время даже туриндустрия Индии в значительной степени переориентируется на внутренний рынок.

Reply

alex_rozoff February 26 2019, 13:55:36 UTC
Я и говорю: Индия не заменит трудовой Китай времен Дэн Сяопина.

Путь великодержавности...
А великие державы бесполезны во всем, кроме, разве что реализации гига-проектов в которых иногда есть капелька чего-то полезного.

Reply

karpion February 26 2019, 14:39:01 UTC
Вы сказали "великие державы бесполезны", но не уточнили - для кого. Для своих основателей и правителей - очень даже полезны. А тем, у кого нет танковых дивизий - слова не давали.

Reply

sverhkabzdets February 26 2019, 12:30:23 UTC
А МДФ плиты то вам чем не угодили? Мебель же. В миллиардной стране. Рынок сбыта будет полюбэ даже внутренний, ну и по округе.

Аналогично харлей давно уже в америке всё закрыл, лепит в индии.

Ланд Ровер опять таки - сектор элитных автомобилей в Индии и рядом Китае будет иметь рынок сбыта. И так далее. Вы прикалываетесь чтоли, один Китай и Индия это уже на круг 3 миллиардный рынок, уж всяко втиснется любое производство. Не считая продаж по остальному миру)

Reply

alex_rozoff February 26 2019, 13:57:54 UTC
Эти новомодные ДСП наверняка для внутреннего потребления.
Строительный рынок Индии как раз их и потребит. Без особых претензий к качеству.

А что Лэндровер будет продавать в Индии, с их-то уровнем спроса?
Там спрос на машины такой ценовой категории ниже. чем в Бенилюксе.

Reply

sverhkabzdets February 26 2019, 14:23:14 UTC
Так это ж пока спрос ниже. Страна то развивается, будет расти и рынок. Ну и остальная планета)

Reply


Leave a comment

Up