Футурофобия это действительно проблема, связанная с идентификацией. Вспомним Шекспира: весь мир - театр, в нем женщины, мужчины - все актеры, и каждый не одну играет роль. На вопрос «кто ты» обычно следует ответ о роли, также самопрезентация начинается с указания одной или нескольких ролей сразу после имени и возраста. При оценке версий будущего, средний человек спрашивает: «а что станет с моими ролями, сохраняться ли они?». Если ответ «нет», то будущее это экзистенциальная угроза. [...] Где роль фонарщика, так любимая поэтами? Съедена лангольерами. Где завтра будет роль библиотекаря, одна из ключевых в просвещении? Там же. Где сейчас бытовая роль отца семейства? Там же. В модерне нет общего быта трех поколений с кучей детей. Даже роли родителей частично съедены лангольерами, освобождающими место для новейших социальных сервисов. [...] ...того «старого доброго прошлого», которым увлекают политические падальщики, никогда не существовало. Это смутный иллюзорный образ, который формируется подсознанием людей за годы жизни в непрерывно обновляемых кризисах и метаморфозах условной нормальности. Присутствующий здесь доктор Эбо объяснил схему в книге «Боги золотого века из машины ужаса». А реально возможное будущее уже не может воспроизводить прошлое. Раньше могло, но не теперь. [...] Раньше было расширенное воспроизводство всего, в первую очередь населения. С библейских времен число людей росло от поколения к поколению. Но вот сумма рождений на планете стала падать. В большинстве стран экономически-активное население сокращается. Главная тенденция перевернулась и вызвала изменения во всех социальных циклах. Этому нет аналогов в прошлом.
[...] Современная культура сформировалось в условиях жизненного цикла, как константы с библейских времен. Если открыть библию, эпизод изгнания из рая, то описание цикла укладывается в три фразы. Женщина в муках рожает детей. Мужчина пашет, чтобы добыть пропитание. Затем оба умирают, и далее цикл воспроизводят их дети. В XX веке оказалось, что изрядная доля женщин и мужчин не видят смысла в этой карусели и предпочитают жить для себя. Это вызвало в XXI веке кризис старения трудовых ресурсов, усиленный новым эскапизмом молодежи.
(Решето джамблей 4. Демонология крови
https://proza.ru/2023/01/23/37 )
Теперь смотрим у социологов:
Боязнь будущего и хронопозитив. 26 янв. 2025 г.
...буквально с самого начала Нового года ничего хорошего уже не ждут [...] Я хочу обратить на это внимание Потому что это не такая самая очевидная вещь как может показаться. Мы удивительным образом, причём как-то все глобально всем человечеством въехали в эпоху:
во-первых, страха перед прогрессом а не надежды на прогресс
во-вторых, страха перед будущем а не надежда на будущее.
То есть в соревновании между мышлением золотого век и прогрессивистским мышлением, мышление Золотого века совершенно побеждает а Золотой век он всегда позади что бы не произошло. Люди опасаются что будет хуже. При этом они не удовлетворены статус кво но перемены Они видят как опасные скорее чем несущие надежду.
[...]
...глубокое недоверие к завтрашнему дню и тягостное ощущение того что как бы ни был ужасен день сегодняшний, мы ещё может быть вспомним о нём с ностальгией - кажется мне странным повальный явлением.
https://youtu.be/hiNxavNiMlY ...Такие дела...