Государство как лишняя сущность: еще одно доказательство - альтернативные транспортные сети.

Jun 11, 2024 11:41

В этом журнале уже несколько раз обсуждался вопрос избыточности государства, как социально-организационного механизма, который играл негативную роль практически на всем протяжении своей истории (около 5000 лет). Исключения (когда от государства происходило что-то позитивное) крайне редки и кратковременны - исторически последнее было в 1950-х - 1960-х.
В 1980-х Эрнандо де Сото опроверг расхожий миф этатистов и неоконсерваторов о том, что роль государства, как регулятора в бизнесе и инициатора в социальных программах является позитивной. Оказалось, что социальная самоорганизация справляется с этими задачами значительно лучше и дешевле, без громоздких, дорогостоящих, коррупционно-опасных и крайне ненадежных бюрократических пирамид*.
Вот теперь еще одно важное доказательство ненужности государства:
Неофициальный общественный транспорт оказался не менее эффективен, чем государственный


Выяснилось, что неофициальные перевозчики часто перестраивают маршруты в зависимости от трафика (например, чтобы объехать пробку), тем самым делая путь оптимальнее. В целом же самоорганизация, отличающая неофициальный общественный транспорт, эффективна в любых инфраструктурных и географических условиях и не уступает в этом государственным операторам. В некоторых случаях адаптивность частных перевозчиков под нужды населения и активное взаимодействие водителей и пассажиров улучшает структуру маршрутов: становится меньше объездов и крюков... [и еще кстати] неофициальный общественный транспорт доступнее государственного (хотя бы потому, что дешевле) **

...Такие дела...
---------------------------------------
*) Исследования Эрнандо де Сото
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сото,_Эрнандо_де_(экономист)
https://libertarium.ru/way
Также тут, стр 79 https://vk.com/doc-101382510_416591806
**) 10.06.2024 Андрей Папиш. Неофициальный общественный транспорт оказался не менее эффективен, чем государственный
https://naked-science.ru/article/oftop/neofitsialnyj-obshhestven
Оригинал исследования полностью тут:
08 June 2024 Efficient self-organization of informal public transport networks
Kush Mohan Mittal, Marc Timme & Malte Schröder
https://www.nature.com/articles/s41467-024-49193-1
Previous post Next post
Up