«Будьте реалистами - требуйте невозможного». Таким был один из лозунгов Студенческой революции в Париже в 1968-м. Подразумевалось, что для достижения предела возможного, надо выйти в своих планах за границу того, что считается возможным, и проверить эту границу на прочность
(
Read more... )
Кстати, если не ошибаюсь, в прошлом году он так же упоминал о лунной базе. Так что думаю начнет с Луны, а на Марс все же будут пока летать роботы
Reply
Но я думаю, от Марса он не откажется, потому что команда очень сильно мотивирована к этому. Если он откажется, его не поймут свои же.
Reply
Кстати в новостях он примерно в 2023 году и обещает облет Луны для первых туристов, на новенькой BFR
Reply
Reply
Мне показалось забавным. что траектория туристического полета напоминает траекторию Аполлон-13 (который в 1970-м из-за аварии был аварийно возвращен с облетом Луны вместо посадки). Кстати - одна из лучших миссий в плане командной работы. Интересно, использует ли Маск этот исторический фактор для привлечения туристов .
Что касается BFR - я так и не смог найти однозначные характеристики этого проекта.
В разных источниках длина указывается от 70 до 110 метров, а стартовая масса - от 1500 до 4400 тонн.
Reply
> от 70 до 110 метров
70 - это FH. Про массу вики говорит что 4400, но возможно что с отказом от углеволокна получится тяжелее.
Reply
А что, Маск собирался делать корпус BFR из углепластика?
Reply
Reply
Но - Маск понял, что экономически не потянет строительство такого размера, или что экологи задолбят клювами, так что концепт усох, и осталось лишь название.
Хотя, это лишь моя догадка
Reply
Но да - ракета настолько большая что там можно сэкономить и не делать ее углепластиковой походу целиком.
У углепластика еще проблема с плохой теплопроводностью относительно металла поэтому аэродинамическое торможение там походу с проблемами столкнулось (ну и цена тоже немалая), но для баков могут углепластик оставить. В январе узнаем, там вроде обещают уже законченный протитип показать.
Reply
Вот на Марсе оно да. А на Земле не менее чем в две ступени.
А в остальном - согласен
Reply
Особенности современного проектирования, когда с компа проектировщика всё идёт сразу на станок.
Reply
Reply
Leave a comment