Факультатив Хроника секса для школьников AoC. 5: эксперимент по объективизации женщины

Dec 12, 2018 13:44

Официальный штамп культуры старается убедить нас в том, что человек должен видеть в сексуальном партнере - личность, а не тело. И что воспринимать партнера, как тело (биофизический сексуальный объект) это неправильно и неэтично. Что настоящая любовь видит в сексуальном партнере прежде всего - личность. Восприятие мужчиной - женщины, лишь как живого тела (при игнорировании личности) считается признаком глубокой порочности, почти криминала, и уж точно признаком отсутствия любви.
Что ж, проверим на признанном эталоне истинной любви и рассмотрим короткую реплику Джульетты Капулетти (после того, как она узнает, что мужчина - ее избранник происходит из рода Монтекки, традиционно враждебного роду Капулетти).

"What's a Montague?
It is not hand or foot not arm not face
Nor any other partbelonging to a man" [1]

Заметим: отвергая идентификацию человека по принадлежности к роду, Джульетта противопоставляет этому вовсе не личность, а части тела (ладони, ноги, руки, лицо). Все остальное идет в разделе "прочее", без уточнения. Если это не объективизация (мужчины в данном случае), то что тогда объективизация?
Теперь перейдем к объективизации женщин.




Пробуждает ли недовольство или возмущение у людей использование фото девушек в почти невидимых бикини для рекламного продвижения промышленных товаров? Вопрос был поставлен исследовательской группой в университете Падуи. "В эксперименте участвовало одинаковое количество мужчин и женщин. И тем и другим были показаны три типа рекламных роликов, используемых на телевидении. В первом женщина рассматривалась исключительно как сексуальный объект, во втором тот же ролик сопровождался комментарием, анализирующим способы, которыми в первом клипе женщина низводится до роли декоративного аксессуара. Выяснилось, что женщины, в отсутствие объясняющего комментария, не рассматривают как что-то из ряда вон выходящее ролик, где женщина подвергается сексуальной объективации. Исследователи считают, что таким образом проявляется наша привычка к подобным сюжетам: "Хроническая сексуальная объективация женщин в СМИ приводит к тому, что потребитель рекламы просто не видит в подобных сюжетах ничего особенного", - замечают авторы исследования. Проще говоря, у потребителей сбивается прицел. Только после просмотра такого же ролика, но сопровожденного комментарием, женщины, что называется, встряхивались. Их недовольство таким портретом женщины приводило даже к тому, что они соглашались подписать протестную петицию с требованием убрать подобные ролики из эфира. Реакция мужчин при этом оставалась неизменной. Они по-прежнему не видели в рекламе ничего особенного" [2].

Т.е. мужчины вообще не понимали, что в этом неправильно, а женщины начинали видеть неправильность лишь тогда. когда им было настоятельно рекомендовано это увидеть. Ситуация явно напоминает ту, которую мы видим в модной схеме "оскорбления религиозных чувств", когда верующие чувствуют, что оскорблены лишь если им сообщит об этом авторитетный священнослужитель.

Так что ж, личность женщины - сексуального партнера вовсе не важна для мужчины?
Нет, конечно важна! И мужчина придумывает эту личность на свой вкус, независимо от существования таковой у данного сексуального объекта. Соответствующее исследование провела Джейн Уэйкфилд с использованием секс-робота (роботизированной секс-куклы) Хармони [3].
"Многие из тех, кто покупает RealDoll из-за ее сексуальных функций, позже понимают, что это отнюдь не только секс-игрушка. Они ощущают ее присутствие в своем доме и наделяют ее чертами личности. Искусственный интеллект дает людям возможность создать эту личность", - объясняет Макмаллен (директор компании-производителя этих роботов).
"Я думал, что приложение ее оживит, но у приложения собственный характер, не совсем такой, какой я представлял для Маи Лин, так что у меня как будто отношения с двумя женщинами", - рассказывает Янг (один из пользователей секс-куклы).

Вот так обстоит дело с объективизацией тела и с оценкой личности сексуального партнера. А выводы делайте сами.

Источники:
-------------------
1. William Shakespeare "Romeo and Juliet"
2. К чему привела хроническая сексуальная объективация женщин в СМИ.
https://www.dp.ru/a/2017/01/26/Bikini
3.Больше, чем робот: секс-кукла, с которой можно и поговорить. (Джейн Уэйкфилд)
https://www.bbc.com/russian/features-39921659
(Изображение из источника 3)
Previous post Next post
Up