Реиндустриализация: ее необходимость уже принята политиками, но ее требования еще не поняты

Oct 14, 2021 22:13

Вспомним прогноз 25 ноября 2019 года: Короткая жизнь и длинная агония красно-желтого дракона. Что будет дальше? Точно не конец света и не тотальный дефицит товаров. Такая большая (точнее, гигантская) мировая фабрика упадет не мгновенно. Она будет рушиться медленно и печально. Вместо китайской фабрики (почти мирового монополиста товарного производства) появится рассредоточенная система фабрик - нео-китайских (т.е. основанных на дешевом труде местных рабочих Третьего мира - например, в странах Африки, ЮВА, и Южной Америки), и нео-НТР-овских (т.е. основанных на перезапуске НТР в некоторых странах Первого мира, слишком долго остававшихся в роли пассивных рантье).
https://alex-rozoff.livejournal.com/187134.html

Предыдущий исторический период (с 1980-х) шел в первом мире под флагом деиндустриализации и вывода производств в "Большой Китай". Но в 2011-м экспертам стала ясна альтернатива: или реиндустриализация или гибель экономики "Золотого миллиарда". Когда в 2015-м китайский экономический рост затормозился, вопрос реиндустриализации попал в политическую повестку, но все попытки реиндустриализации вязли в топ-бюрократии и элитной коррупции - пока Евросоюз не оказался на краю товарной катастрофы (см историческую справку*)
Только тогда президент Макрон (оказавшийся вследствие исхода Меркль из власти - как бы в позиции самого влиятельного из официозных персон Евроаоюза), вынужден был произнести вслух это слово. Реиндустриализация - взятие курса не нее перечеркивает "постиндустриальную" моду, доминировавшую с 1980-х.

Увы - Макрон и его команда пока не смогли осознать, что речь уже не о модных фишках, а о выживании - поэтому пресс-релиз плана реиндустриализации оказался набит все той же постиндустриальной чепухой:

12/10/2021 Ускорить экономический рост во Франции за счет инноваций, провести реиндустриализацию страны, чтобы выиграть в «битве за независимость», развивая технологии будущего и обеспечив декарбонизацию экономики...

...Таковы задачи масштабного пятилетнего плана инвестиций в размере 30 миллиардов евро, детали которого 12 октября объявил французский президент Эмманюэль Макрон. В плане с названием «Франция - 2030» заложены инвестиции в водородную энергетику, атомные реакторы будущего, экологически чистый транспорт, робототехнику, фармацевтическую отрасль и в модернизацию сельского хозяйства...
...«Мы должны увеличить возможности французской экономики расти за счет инноваций», а также «восстановить условия производственной независимости Франции и Европы», - подчеркнул Макрон.
https://www.rfi.fr/ru/франция/20211012-€30-миллиардов-на-инновации-макрон-представил-детали-плана-инвестиций-франция---2030

Макрону и его подобным еще предстоит понять: не будет никакой реиндустриализации, пока во главу угла ставятся идолы евро-постиндустриального идиотизма (декарбонизация, водородная энергетика, экологически чистый транспорт и т.п.)

...Такие дела...
-------------------------
*) Историческая справка.
Предыдущий исторический период (с 1980-х) шел в первом мире под флагом деиндустриализации. Подробно об этом на примере Великобритании рассказывал Адитья Чакраборти, ноябрь 2011. Идея была простой: большая часть промышленной продукции может быть произведена дешевле в других местах. Будущее состоит в идеях, программном обеспечении и, в первую очередь, брендах. Когда-то британцы продавали всему миру автомобили и корабли, сейчас они могут сосредоточиться на культуре, туризме и Ларе Крофт... Теперь уже ясно, что блестящие перспективы постиндустриального будущего так и не материализовались. То, что подавалось как экономическая модернизация, в сущности привело к упадку отраслей промышленности, на смену которой часто не приходило ничего.
https://lenta.ru/articles/2011/11/18/industrydeath/
В Великобритании идея реиндустриализации слилась с идеей Брекзита 2016-м, обе идеи были провалены (так страна пришла к нынешней экономической катастрофе).
В США идея реиндустриализации стала частью доктрины Трампа в 2016-м, но ее реализация была торпедирована местной и глобальной финансовыми элитами.
В Германии 5 февраля 2019 была принята "Национальная индустриальная стратегия - 2030": Эпоха массового переноса производства в Китай закончилась, теперь благодаря "Индустрии 4.0" идет обратная тенденция, получившая название решоринг... Было время, когда промпроизводство в массовом порядке переносилось из Германии в Азию, главным образом в Китай. Эта эпоха закончилась. Говорить о массовом возвращении пока рано, однако эксперты утверждают, что сотни немецких фирм в той или иной мере на этот путь уже ступили.
https://p.dw.com/p/3E4Ot
Из-за неготовности снижать налоги и экологическое администрирование, германский проект заглох в течение полугода после принятия.
Так или иначе, все проекты реиндустриализации проваливались, и вот дело дошло до глобального логистического сбоя.
13 октября 2021 Довольно долго стоимость доставки не вызывала особого беспокойства у многих технологических фирм, потому что их продукция невелика по размерам, и в стандартный 40-футовый морской контейнер ее помещалось много. Однако резкие колебания спроса во время пандемии увеличили стоимость морских перевозок. Заодно растут тарифы на авиаперевозки, а в Европе не хватает водителей грузовиков. Отправка одного 40-футового контейнера из Азии в Европу в настоящее время обходится примерно в 17 тысяч долларов. Год назад - около полутора тысяч.
https://www.bbc.com/russian/features-58902228
Previous post Next post
Up