Какая гадость эти компании - разработчики зеленой авиации. Не умеют даже маскировать распил бюджета.

Sep 06, 2021 19:36

06.09.2021 Водородную технику для транспорта будут создавать в ФРГ 4 новых центра. На разработку H2-технологий для автомобилей, поездов, судов и самолетов правительство Германии выделило 290 млн евро. Берлин сочетает поддержку инноваций с развитием регионов. Германия сделала новый важный шаг на пути к объявленной цели стать одним их мировых лидеров водородной экономики. Правительство ФРГ выделило 290 млн евро на создание и финансирование до 2024 года четырех инновационно-технологических центров (ITZ), которые займутся разработкой водородных технологий для транспортной сферы: легковых и грузовых автомобилей, поездов, речных и морских судов, самолетов. Легкий водородный самолет HY4 фирма H2Fly создала в Штутгарте, земля Баден-Вюртемберг.
https://p.dw.com/p/3zt2D



Поясняю, почему это гадость. Дело в том, что компания H2Fly - это пустышка для распила субсидий, хотя публичные источники представляют ее вот так:
"H2FLY - это компания, которая недавно возникла в результате партнерства между Немецким аэрокосмическим центром (DLR) и Ульмским университетом. Deutsche Aircraft - новый немецкий производитель самолетов, который, согласно собственным заявлениям, ставит изменение климата в центр своей философии проектирования."
https://www.electrive.net/2021/07/07/h2fly-und-deutsche-aircraft-arbeiten-an-h2-regionalflugzeug/
Все что надо знать о философии проектирования H2Fly: самолет HY4 полностью слизан со словацкого электрического мотопланера Taurus G4 Pipistrel (2011 года).

Дело было так. Словацкая компания Pipistrel в 2004-м представила на рынке довольно типичный мотопланер Taurus


А в 2007 предложила покупателям его электрический вариант: Taurus Electro - мотопланер с электродвигателем Sinedon мощностью 30 кВт.
http://airwar.ru/enc/glider/taurus.html
Затем, в 2011-м, компания Pipistrel на базе этого электрического мотопланера построила электрический двухкорпусный мотопланер Taurus G4 специально для соревнования NASA/CAFE Green Flight Challenge с призовым фондом 1,65 млн. долларов, и выиграла этот приз.


http://airwar.ru/enc/glider/taurusg4.html
Далее в 2016 году Немецкий аэрокосмический центр (Deutschen Zentrum für Luft und Raumfahrt, DLR) скопировал этот мотопланер и представил его как HY4


http://www.airwar.ru/enc/la/hy4.html
И теперь, в 2021-м, через 10 лет после создания словацкой компанией и участия в американском конкурсе, эта цельно-слизанная машина, просто с заменой оригинальных батарей на водородные топливные элементы представляется от специально сляпанной частной немецкой компании H2FLY GmbH, как технологическое достижение "зеленого" авиатранспорта, претендующее на субсидии...

...Такие дела...
Previous post Next post
Up