Появилось веское основание вернуться к тезису: всеобщее стандартное школьное образование лучше отменить ПОЛНОСТЬЮ*. Тезис не только подтвердился " с полей" но и оказался слишком мягким. всеобщее стандартное школьное образование лучше не просто отменить, а запретить такую технологию образования, как разрушительную для психики и когнитивных
(
Read more... )
/Бытовые задачи у нас выглядят так. У меня 10 яблок, а вас трое. Сколько целых яблок я дам каждому? Сколько яблок у меня останется? Задачи типа «у тебя 2 конфеты, а сестры 5, на сколько больше у сестры, чем у тебя» -/
Задача из учебника:
/Задача была типа «у Маши 2 яблока, а у Даши на 2 больше, сколько яблок у Даши»?/
Если перестать дёргаться и вдуматься, то обе задачи однотипные, только сформулированы обратно друг другу. В чём проблема?
Хотя вру, проблема есть: истеричность мамочки. Как же, её чадо не смогло решить гадкую задачку.
/Грубо говоря, их методика выглядит так: «Прочитай задачу. Найди ключевые слова “больше на, меньше на,…”, определи какая схема из шаблонных подходит. Натяни цифры на шаблон. Реши шаблон.»/
Угу.
До мамочки не доходит, что есть такая штука как терминология, которая в данном случае, о ужас, определяет взаимоотношения между сущностями. И вот как раз мамочка так и не объяснила ребёнку что такое “больше на, меньше на,…”, вбив в его голову как раз таки шаблон. Естественно, что ребёнок столкнувшись с незнакомой конструкцией ничерта сделать не смог.
Reply
«Нет, так решать задачи неправильно, ты ничего не понимаешь, задача решена только тогда, когда начерчена схема!»
Reply
«Нет, так решать задачи неправильно, ты ничего не понимаешь, задача решена только тогда, когда начерчена схема!»/
Кажется вы слегка бредите.
В письме чётко прописаны задачи, из-за которых весьма одарённая, правда альтернативно, мамочка подняла вой. В данном вопле Ярославны никаких схем, навязываемых учителем, не приведено. Только гневные словеса.
Всё отличие задач в формулировке. Проблема ребёнка с решением вполне очевидна - он просто не понимает терминов, в которых описана задача. Причём ни первая, ни вторая. Что совершенно понятно, так как не понимая, что тебе говорят, совершенно невозможно дать ответ.
А насчёт схем, я тут с сестрой проконсультировался (она у меня учитель начальных классов как раз), так вот, вот эти пресловутые схемы просто один из способов решения подобных задач. Собственно говоря и всё. И если в учебнике написано решить данную задачу именно таким способом, то это говорит только о том, что эта задача не на результат, а на освоение одного из способов решения подобного класса задач. Всего лишь навсего.
Reply
И это все кончится только лет в 11-12.
Очень бы хотелось услышать на эту тему настоящего сварщика специалиста по развитию мозга...
Reply
Вот только под постом уже больше сотни комментариев и все ну просто очень однозначные...
Reply
А тот, кто хоть раз пытался запихнуть вот это вот все в несчастного ребенка чувствует себя очень обозленнным...
Reply
Как раз про то абстрактное мышление, что маме хочется.
Reply
Reply
Крайний пример - математическое доказательство. Я могу сколько угодно для себя понимать (и даже правильно), что какое-то утверждение верно. Но вот чтобы мое решение смогли проверить и одобрить - придется излагать его на специально придуманном и признанном языке по признанным правилам. Иначе - 'не считается'. И вот изложить доказательство так, чтобы придраться не к чему было - это значительная часть работы.
Reply
Ведь она бесполезна в ином оперативном пространстве.
Зачем вам законы Ньютона, если они бесполезны в иной метрике пространства?
В общем можно очень долго продолжать, чего вам не нужно...
В принципе, вам и алфавит нахрен не нужен.
Зачем собственную уникальную вокабулярную и орфографическую одарённость ограничивать формальным набором закорючек?
Reply
Reply
Интересно, а с какого перепугу вы это так решили?
Reply
Reply
/Их не учат понимать , что такое "больше" и "меньше". /
Да шо ви говорите?
Вполне себе учат. Вот только не все готовы учиться, а родители зачастую начинают истерить и катить бочку на учителей. Как же, их кровиночка гениальная вдруг ничего не понимает...
Видите ли, у меня есть у кого спросить непосредственно. Так что немного представляю чему сейчас учат в начальной школе. Посему сказки рассказывать мне не стоит.
Другой разговор, что современные программы весьма далеки от идеала, это да, но вот принцип там тот же, что и был всегда.
Reply
Leave a comment