Школа XXI века: выученная дебильность - расширенная модель выученной беспомощности.

May 23, 2021 11:41

Появилось веское основание вернуться к тезису: всеобщее стандартное школьное образование лучше отменить ПОЛНОСТЬЮ*. Тезис не только подтвердился " с полей" но и оказался слишком мягким. всеобщее стандартное школьное образование лучше не просто отменить, а запретить такую технологию образования, как разрушительную для психики и когнитивных ( Read more... )

Leave a comment

paracart May 23 2021, 09:53:28 UTC
А о чём, собственно говоря, вселенский вой?
/Бытовые задачи у нас выглядят так. У меня 10 яблок, а вас трое. Сколько целых яблок я дам каждому? Сколько яблок у меня останется? Задачи типа «у тебя 2 конфеты, а сестры 5, на сколько больше у сестры, чем у тебя» -/
Задача из учебника:
/Задача была типа «у Маши 2 яблока, а у Даши на 2 больше, сколько яблок у Даши»?/
Если перестать дёргаться и вдуматься, то обе задачи однотипные, только сформулированы обратно друг другу. В чём проблема?
Хотя вру, проблема есть: истеричность мамочки. Как же, её чадо не смогло решить гадкую задачку.
/Грубо говоря, их методика выглядит так: «Прочитай задачу. Найди ключевые слова “больше на, меньше на,…”, определи какая схема из шаблонных подходит. Натяни цифры на шаблон. Реши шаблон.»/
Угу.
До мамочки не доходит, что есть такая штука как терминология, которая в данном случае, о ужас, определяет взаимоотношения между сущностями. И вот как раз мамочка так и не объяснила ребёнку что такое “больше на, меньше на,…”, вбив в его голову как раз таки шаблон. Естественно, что ребёнок столкнувшись с незнакомой конструкцией ничерта сделать не смог.

Reply

alex_rozoff May 23 2021, 10:06:03 UTC
Проблема ясно сформулирована:

«Нет, так решать задачи неправильно, ты ничего не понимаешь, задача решена только тогда, когда начерчена схема!»

Reply

paracart May 23 2021, 10:41:13 UTC
/Проблема ясно сформулирована:

«Нет, так решать задачи неправильно, ты ничего не понимаешь, задача решена только тогда, когда начерчена схема!»/
Кажется вы слегка бредите.
В письме чётко прописаны задачи, из-за которых весьма одарённая, правда альтернативно, мамочка подняла вой. В данном вопле Ярославны никаких схем, навязываемых учителем, не приведено. Только гневные словеса.
Всё отличие задач в формулировке. Проблема ребёнка с решением вполне очевидна - он просто не понимает терминов, в которых описана задача. Причём ни первая, ни вторая. Что совершенно понятно, так как не понимая, что тебе говорят, совершенно невозможно дать ответ.
А насчёт схем, я тут с сестрой проконсультировался (она у меня учитель начальных классов как раз), так вот, вот эти пресловутые схемы просто один из способов решения подобных задач. Собственно говоря и всё. И если в учебнике написано решить данную задачу именно таким способом, то это говорит только о том, что эта задача не на результат, а на освоение одного из способов решения подобного класса задач. Всего лишь навсего.

Reply

vishniakov May 23 2021, 10:47:18 UTC
Я бы предположил, что на самом деле ребенок не понимает ни первой, ни второй схемы. А механистически применеяет ту, которой его обучали.
И это все кончится только лет в 11-12.
Очень бы хотелось услышать на эту тему настоящего сварщика специалиста по развитию мозга...

Reply

paracart May 23 2021, 11:04:23 UTC
Так я об этом и написал.
Вот только под постом уже больше сотни комментариев и все ну просто очень однозначные...

Reply

vishniakov May 23 2021, 11:22:01 UTC
Так учить решать задачи того, кто пока еще в принципе не способен задачи решать - одинаково бесполезно что в школе, что дома...
А тот, кто хоть раз пытался запихнуть вот это вот все в несчастного ребенка чувствует себя очень обозленнным...

Reply

inkelyad May 23 2021, 17:30:05 UTC
Но, однако, в истории что ребенок, что мама, не попытались перевести ту схему, которой они воспользовались для успешного решения задачи, в ту схему, которая требуется. Нехорошо...
Как раз про то абстрактное мышление, что маме хочется.

Reply

alex_rozoff May 23 2021, 18:33:45 UTC
А зачем пытаться чесать левое ухо через правое плечо?

Reply

inkelyad May 23 2021, 18:43:00 UTC
Потому что уметь решить и уметь изложить решение стандартным методом так, чтобы тебя другие поняли - это не одно и тоже.

Крайний пример - математическое доказательство. Я могу сколько угодно для себя понимать (и даже правильно), что какое-то утверждение верно. Но вот чтобы мое решение смогли проверить и одобрить - придется излагать его на специально придуманном и признанном языке по признанным правилам. Иначе - 'не считается'. И вот изложить доказательство так, чтобы придраться не к чему было - это значительная часть работы.

Reply

paracart May 28 2021, 15:05:03 UTC
А зачем вы разучивали таблицу умножения?
Ведь она бесполезна в ином оперативном пространстве.
Зачем вам законы Ньютона, если они бесполезны в иной метрике пространства?
В общем можно очень долго продолжать, чего вам не нужно...
В принципе, вам и алфавит нахрен не нужен.
Зачем собственную уникальную вокабулярную и орфографическую одарённость ограничивать формальным набором закорючек?

Reply

alex_rozoff May 28 2021, 15:05:59 UTC
Но я то живу в этой вселенной :)

Reply

paracart May 28 2021, 15:12:58 UTC
/Но я то живу в этой вселенной :)/
Интересно, а с какого перепугу вы это так решили?

Reply

aintlion May 23 2021, 13:16:45 UTC
Вы не поняли. Их учат находить схемы по ключевым словам. Их не учат понимать , что такое "больше" и "меньше". Если у них есть ,скажем, есть схемы "больше на" и "меньше на" , а схемы "равно" нет, то эти дети не смогут решить задачу, даже зная что такое "равно"! У них нет связи между схемами и понятиями. Это метод обучения нейросетей .

Reply

paracart May 23 2021, 14:33:43 UTC
/Вы не поняли. /
/Их не учат понимать , что такое "больше" и "меньше". /
Да шо ви говорите?
Вполне себе учат. Вот только не все готовы учиться, а родители зачастую начинают истерить и катить бочку на учителей. Как же, их кровиночка гениальная вдруг ничего не понимает...
Видите ли, у меня есть у кого спросить непосредственно. Так что немного представляю чему сейчас учат в начальной школе. Посему сказки рассказывать мне не стоит.
Другой разговор, что современные программы весьма далеки от идеала, это да, но вот принцип там тот же, что и был всегда.

Reply


Leave a comment

Up