Школа XXI века: выученная дебильность - расширенная модель выученной беспомощности.

May 23, 2021 11:41

Появилось веское основание вернуться к тезису: всеобщее стандартное школьное образование лучше отменить ПОЛНОСТЬЮ*. Тезис не только подтвердился " с полей" но и оказался слишком мягким. всеобщее стандартное школьное образование лучше не просто отменить, а запретить такую технологию образования, как разрушительную для психики и когнитивных ( Read more... )

Leave a comment

generator_slov May 23 2021, 09:50:33 UTC
Не надо обобщать без меры ( ... )

Reply

redmassacre May 23 2021, 11:09:18 UTC
>>>Глупость чиновников от педагогики доходит до того, что если в задаче: Сколько кусочков сахара нужно, если есть 5 чашек чая, и в каждую нужно положить 2 кусочка сахара, то задачу нельзя решать "5·2=10", а нужно писать только "2·5=10", т.к. нужно умножать "сахар на чашки", а не "чашки на сахар".Это по тонкому льду такие фокусы.

Решение паззла 2 способами за счет коммутативностм приводит потом к множеству артефактов в виде помятых размерностей и прочих полтора землекопа.
В будущем такие, например, программисты запускают дохулиард циклов по 2 чашки. Это ж 'все одинаково".
Отдельные уникумы вообще _складывают_ вместо умноженмя. У отдельных в башке - своя китайская комната: "понимаю, что литр, а выразить словами не могу"
В среднюю школу они вываливаются с такой очешуеной непригодной далее нейросеткой, что исправлять сие можно _годами_.

Поэтому, возможно, пример не самый удачный.

Reply

ext_5065195 May 23 2021, 11:42:32 UTC
Для нач. школы 2*5 и 5*2 не имеют разницы. Важен первый шаг: решить задачу. Оптимизация решения это уже следующий шаг, и как раз в курсе информатики ему и место. Ну а шаблоноперфекционисты, которые на всю жизнь задолбили "только 2*5" без понимания сути потом не могут программу разработать ). Шаблончиков не хватает ).

Reply

mcjabberwock May 23 2021, 13:44:43 UTC
Нет, это не по тонкому льду. Это вы неплохо проиллюстрировали тезис "составляются людьми, убеждёнными в том, что дети глупые"

Если такая мелочёвка, как коммутативность умножения, не отрабатывается на уровне рефлексов - таких индивидуумов не следует даже пытаться использовать в качестве программистов.
А как он будет в магазине считать стоимость 5 упаковок по 2 пачки печенья - это уже его личное дело.

И исправлять-то да, можно годами и десятилетиями, только исправить обычно невозможно.

Reply

esowriter May 23 2021, 11:15:33 UTC
Сколько кусочков сахара нужно, если есть 5 чашек чая, и в каждую нужно положить 2 кусочка сахара, то задачу нельзя решать "5·2=10", а нужно писать только "2·5=10", т.к. нужно умножать "сахар на чашки", а не "чашки на сахар".

А что, производное меняется? ))

Reply

generator_slov May 23 2021, 11:26:47 UTC
В том-то и дело, что нет. Но школьная методистка объясняла, что если умножать сахар на чашки, то в ответе получим сахар, а вот если умножать чашки на сахар - то получим... чашки! А это в корне не верно, ведь вопрос был "Сколько нужно кусочков сахара?"

Это не лечится ящетаю.
Тормоз головного мозга.

Reply

i_ddragon May 23 2021, 12:03:54 UTC
Если в размерностях, то:
5 чашек чая * 2 (кусочек сахара / чашка чая) = 10 кусочков сахара
От перемены мест множителей результат и в размерностях результат не поменяется.

В принципе, мысль про размерности правильная, но большой шанс, что многие дети в ней запутаются. Вон, учительница запуталась.

Reply

mcjabberwock May 23 2021, 13:50:28 UTC
Да нет, и мысль про размерности изначально кривая.
Как почти любая мысль о том, в чём ни хрена не понимаешь.

Да что-то я и не припоминаю в арифметике понятия "размерность" как такового, поэтому ваша размерность "кс/чч" при очевидной корректности для меня выглядит несколько диковато...

Reply

vishniakov May 23 2021, 14:07:00 UTC
А не может быть задач про физический мир без размерностей, увы. А чашки и сахар - это уже не "чистая" математика.

Reply

mcjabberwock May 23 2021, 16:54:02 UTC
Достаточно абстрактная математика
Хотя, для совсем крестьян, размерность, возможно, и необходима

Reply

vishniakov May 23 2021, 18:59:39 UTC
Физики смотрят на Вас с грустью и осуждением.

Reply

mcjabberwock May 24 2021, 09:22:13 UTC
Я даже и не пытаюсь притворяться физиком.

Reply

i_ddragon May 23 2021, 14:13:16 UTC
А без размерностей вам например ничего не мешает складывать чашки и сахар. И да, ваша реакция показывает, что объяснить с разбегу даже такую примитивную вещь непросто.

Reply

mcjabberwock May 23 2021, 16:55:24 UTC
Мне - мешает
А объяснять самоочевидные банальности я действительно не мастер, это правда

Reply

i_ddragon May 23 2021, 18:51:18 UTC
Это пока вы ничего сложнее сахарку в чашечках не считаете - да и здесь это не помешало бы, хотя бы чтобы по матану тупых училок из комментария выше разоблачить. А как что-либо сложное - так без размерностей не обойтись.

Reply

kaca1 May 23 2021, 19:24:54 UTC
если училки тупые, вы острый, что не идете в школу преподавать ?

Reply


Leave a comment

Up