Школа XXI века: выученная дебильность - расширенная модель выученной беспомощности.

May 23, 2021 11:41

Появилось веское основание вернуться к тезису: всеобщее стандартное школьное образование лучше отменить ПОЛНОСТЬЮ*. Тезис не только подтвердился " с полей" но и оказался слишком мягким. всеобщее стандартное школьное образование лучше не просто отменить, а запретить такую технологию образования, как разрушительную для психики и когнитивных ( Read more... )

Leave a comment

skotinator May 23 2021, 08:53:02 UTC
честно говоря, плохо помню, как нас учили математике... но мама мне(конец 80х) вбила очень простую схему счёта двух-трёхзначных чисел в уме, без бумажки - её такому учили, с которой я стал прям офигеть скоростным умником на всём потоке. Да и по жизни пригодилось. Училка одобрила, похвалила, и ляпнула пятёрку под коментарий "это не по программе" - и продолжила как полагается.
А вот где вбивалось квадратно-гнездовое мышление - так это на истории. Бля, прямое применение принципа "шаг вправо-влево - побег".

Reply

dennis_chikin May 23 2021, 09:04:46 UTC
О, да, вся развлекуха в Баку в первой четверти прошлого - это не из-за нефти, а исключительно по причине ненависти к молодой российской советской республике! Ну правда же, кому вообще та нефть нужна? Флот же весь - в то время лошадей в корабли запрягали. Особенно, военный. Так что исключительно по причине природной злобности.
Ы-ыыы!

(P.S. Зато вот потом, после установления дипотношений, никаких планов бомбардировок не было, и быть не могло, вообще во всем мире к 41году случился мир-дружба-фестиваль-комбикорм! И, да, только в самом 41 СССР злобно напал на весь мир, в том числе на Демократическую и Общечелоловекоценностную Германию! Ой, не, зачеркнутого на истории не было. Это только в "Огоньке". А на истории просто очень громко думалось.)

Reply

dennis_chikin May 23 2021, 09:10:06 UTC
Да етить-колотить! Какого многочлена сегодня при отправке поста слова меняются/пропадают??? Какая еще, ффтопку, "коса"???

Reply

alex_rozoff May 23 2021, 09:37:55 UTC
Ну так и фиг с ней с историей. Хотя бы математике и естественным наукам в советской школе учили более-менее годно

Reply

vishniakov May 23 2021, 10:05:35 UTC
Нет, точно также учили.
Просто к середине жизни это забыавается.

Самое сильное впечатление от знакомства с дочкиной школой - точно такая же программа, точно те же проблемы у ребенка при обучении.
Вот когда за сорок лет все вообще поменялось, а это вот - нет, это производит впечатление.
И все забылось...

Reply

alex_rozoff May 23 2021, 10:10:23 UTC
Сравните учебники 1960-х и современные - увидите разницу

Reply

vishniakov May 23 2021, 10:38:17 UTC
Учебники - это фиг с ним. То, что я помню из детства - те же яйца, вид сбоку ( ... )

Reply

alex_rozoff May 23 2021, 10:45:34 UTC
Так по сути вы подтверждаете, что школа не нужна

Reply

vishniakov May 23 2021, 10:55:50 UTC
Так я никогда другого и не говорил...

Reply

birbera May 23 2021, 17:06:17 UTC
Первый удар по образованию был ещё в СССР
Хороший текст, вчера опубликован у olegchagin
https://olegchagin.livejournal.com/4212317.html

Reply

alex_rozoff May 23 2021, 18:32:27 UTC
Любопытно! Я вспоминаю учебник Колмогорова по Геометрии - вроде бы очень корректный в смысле формальной математики, но крайне непрагматичный.

Reply

spqr_voldi May 23 2021, 20:09:09 UTC
Учебники Колмогорова вообще интересные тем, что часть народа с них как-то бешено плюётся и обвиняет в когнитивной диверсии, а другим вполне норм (мне алгебра нравилась).

Reply

alex_rozoff May 24 2021, 05:46:12 UTC
На мой взгляд, эти учебники были чуть-чуть сырые. Знакомство школьников с терминологией и приемами "взрослой" геометрии и алгебры было хорошей идеей, но отсутствие мостика к бытовой математике было некоторым дефектом метода.

Reply

ext_5357440 May 24 2021, 04:47:18 UTC
Не то вспоминаете ...
п.с. См /Перельман, Яков Исидорович / - раздел /Книги /
п.п.с. И вообще - наследие РИ и довоенного СССР у вас незаслуженно забыто ...

Reply

skotinator May 23 2021, 21:00:09 UTC
нифига. вот как я говорил - даже математику давали так себе. Алгебру итд судить не берусь, ибо в ней слаб.
А на истоории и литературе шло конкретное выбивание любого мнения, несходного с генеральной линией. Не то что высказать - задать вопрос нехороший=двойка.
ЗЫ: техническая литература для производственного обучения с 60х по 80е испортилась, тут я сравнивал, и маленько разбираюсь :) Чем дальше - тем больше ненужного умничанья, красивых слов и воды во всех видах

Reply

chemcoder May 24 2021, 04:57:39 UTC
По той же истории был всегда троечником, пока не попал в класс к одному учителю, где закончил с пятеркой. Причина - в первых случаях было зазубривание дат и прочих мелочей и контрольные по этому. Ну жутко неинтересно, вообще никак не шло. Во втором - учитель просто рассказывал историю примерно как фантастическую книжку. И не надо было зубрить даты, надо было просто понять, что, например, вторая мировая произошла после первой, и по таким-то причинам, и между ними прошел такой-то промежуток времени. Вот это было дофига интересно и легко для понимания, и мне это на моск ложилось гладко и приятно. А вот по литературе - вообще трындец, пока я не обнаружил для себя простые шпоры по написанию сочинений, где писалось, что там автор имел в виду под тем и тем. А до этого - вообще непонятная для меня херня, хоть я и люблю читать, типа "что по-фрейду, символизировал топор Раскольникова, когда он мочил им старушку?" Так и хотелось написать "ХУУУЙ! ДА ХУЙ ЖЕ!" и закончить на этом сочинение.

Reply


Leave a comment

Up