Цель 8: Содействие поступательному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости (ООН. Цели в области устойчивого развития)
\\Иначе говоря, из казалось бы. безвыходной ситуации есть два вахода. \\2) Вариант Кейнса: сократить рабочую неделю с сохранением зарплаты.
Пример из с\х замечателен тем, что сходу показывает невозможность варианта №2. деятельность ведется сезонная, на технику - нужны специалисты. Например на комбайн можно посадить далеко не каждого, даже если обучить, что тоже совсем не 2 дня и не 3 копейки. НО! Даже если вместо одного комбайноводителя обучить 10, их вовсе не получится менять каждые 4 часа: сбор урожая тупо упадет, а амортизация комбайна - возрастет.
Точно также, имеется масса рабочих мест, где сокращение рабочей недели до 15 часов - это экономический нонсенс. Да, возьмём тех же дальнобойщиков - любой водитель легко представит, что будет с авто после смены сотого водителя.
Вообще-то наоборот. Если менять их каждые 4 часа, то сбор урожая завершится быстрее, и меньше пропадет, да и собран будет более аккуратно, а не так, как тогда, когда набранные за гроши "негры" вкалывают от рассвета и до разрядки батарей у фонариков.
Но, как выше замечено, они ж "диктовать" начнут, а "фермер" вообще закупался не для того, чтоб платить кому-то, а для собственной, и ТОЛЬКО собственной прибыли.
Плюс есть еще ряд даже не классовых, а чисто кастовых соображений, из которых труд должен быть непременно тяжелым, унизительным, и оплачиваемым так, чтоб впритык (а лучше чтоб ниже прожиточного минимума). Именно чтобы пресечь размытие кастовых границ. Последнее получается хреново, но тут уже главное даже не столько результат, сколько принцип.
\\а не так, как тогда, когда набранные за гроши "негры"
ёпс... у Вас совсем нет знакомых в нормальном селе, чтоб переспросить? Комбайнеры получают очень и очень хорошие зп. И квалификация там существенно отличается от "негра". Они работают несколько месяцев в году, за это время набирают бабла на вполне достойную жизнь для себя и своей семьи в течение года. А вот если на один комбайн посадить более 2х чел (хорошо слаженных!) - то будет порлный пиздец. Вообще-то и 2 - это много. Зачастую работает один почти круглосуточно.
Возражения в чем? Каждые четыре часа менять не надо. Один комбайнер отработал смену, затем другой его сменил, на следующий день первый отдыхает. Речь о сокращении времени за неделю в среднем до 15 часов. А уж как эти часы соединяется в течение месяца или года не имеет значения. Если человек трудится три месяца в году с 60 часовой рабочей неделей это по часам то же, что двенадцать месяцев с 15 часовой
Это помимо того, что перегоны между городами грозят автоматизироваться уже в ближайшее время. Как минимум до состояния "один живой козел впереди ведет стадо автоматических баранов сзади".
Автоперевозки автоматизироваться как бы хотят, но в основном для доения бюджета и акционеров. С другой стороны на полях интенсивного движения не наблюдается и автоматическая сельхозтехника куда реалистичнее.
Из-за движения и рассматривают вариант живого проводника впереди (иногда еще и надсмотрщика - сзади). В таком варианте - да хоть завтра, но подозреваю что Вася в кабине тупо дешевле, чем пихать в нее электронику. Даже если она по сути - адаптивный круиз-контроль ).
\\2) Вариант Кейнса: сократить рабочую неделю с сохранением зарплаты.
Пример из с\х замечателен тем, что сходу показывает невозможность варианта №2. деятельность ведется сезонная, на технику - нужны специалисты. Например на комбайн можно посадить далеко не каждого, даже если обучить, что тоже совсем не 2 дня и не 3 копейки. НО! Даже если вместо одного комбайноводителя обучить 10, их вовсе не получится менять каждые 4 часа: сбор урожая тупо упадет, а амортизация комбайна - возрастет.
Точно также, имеется масса рабочих мест, где сокращение рабочей недели до 15 часов - это экономический нонсенс. Да, возьмём тех же дальнобойщиков - любой водитель легко представит, что будет с авто после смены сотого водителя.
Reply
Вообще-то наоборот. Если менять их каждые 4 часа, то сбор урожая завершится быстрее, и меньше пропадет, да и собран будет более аккуратно, а не так, как тогда, когда набранные за гроши "негры" вкалывают от рассвета и до разрядки батарей у фонариков.
Но, как выше замечено, они ж "диктовать" начнут, а "фермер" вообще закупался не для того, чтоб платить кому-то, а для собственной, и ТОЛЬКО собственной прибыли.
Плюс есть еще ряд даже не классовых, а чисто кастовых соображений, из которых труд должен быть непременно тяжелым, унизительным, и оплачиваемым так, чтоб впритык (а лучше чтоб ниже прожиточного минимума). Именно чтобы пресечь размытие кастовых границ. Последнее получается хреново, но тут уже главное даже не столько результат, сколько принцип.
Reply
ёпс... у Вас совсем нет знакомых в нормальном селе, чтоб переспросить? Комбайнеры получают очень и очень хорошие зп. И квалификация там существенно отличается от "негра". Они работают несколько месяцев в году, за это время набирают бабла на вполне достойную жизнь для себя и своей семьи в течение года.
А вот если на один комбайн посадить более 2х чел (хорошо слаженных!) - то будет порлный пиздец. Вообще-то и 2 - это много. Зачастую работает один почти круглосуточно.
Reply
Угум.
- Ты - в баню?
- Не, я - в баню!
- У-ууу... А я думал, что ты - в баню...
На счет достойности - скажем так, спорно. Ну и кроме комбайна все еще дофига мест, где и руками надо.
По поводу раздела ответственности за сложную технику... Есть такая беда. От людей зависит. В том числе от отношения между собой, и к работе.
Reply
Reply
У тех же дальнобойщиков (кроме почти вымерших полных индивидуалов) машина все равно не своя, и гоняется на износ, по хрен на нее.
Reply
Reply
Reply
С/х вроде как уже появляется.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment