Прогресс - это не когда рабочие места создаются, а когда рабочие места сокращаются. Запомним это.

May 05, 2021 00:43

Цель 8: Содействие поступательному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости (ООН. Цели в области устойчивого развития)

Read more... )

Leave a comment

ext_3245524 May 4 2021, 22:20:53 UTC
\\Иначе говоря, из казалось бы. безвыходной ситуации есть два вахода.
\\2) Вариант Кейнса: сократить рабочую неделю с сохранением зарплаты.

Пример из с\х замечателен тем, что сходу показывает невозможность варианта №2. деятельность ведется сезонная, на технику - нужны специалисты. Например на комбайн можно посадить далеко не каждого, даже если обучить, что тоже совсем не 2 дня и не 3 копейки. НО! Даже если вместо одного комбайноводителя обучить 10, их вовсе не получится менять каждые 4 часа: сбор урожая тупо упадет, а амортизация комбайна - возрастет.

Точно также, имеется масса рабочих мест, где сокращение рабочей недели до 15 часов - это экономический нонсенс. Да, возьмём тех же дальнобойщиков - любой водитель легко представит, что будет с авто после смены сотого водителя.

Reply

dennis_chikin May 4 2021, 22:29:27 UTC
"их вовсе не получится менять каждые 4 часа"

Вообще-то наоборот. Если менять их каждые 4 часа, то сбор урожая завершится быстрее, и меньше пропадет, да и собран будет более аккуратно, а не так, как тогда, когда набранные за гроши "негры" вкалывают от рассвета и до разрядки батарей у фонариков.

Но, как выше замечено, они ж "диктовать" начнут, а "фермер" вообще закупался не для того, чтоб платить кому-то, а для собственной, и ТОЛЬКО собственной прибыли.

Плюс есть еще ряд даже не классовых, а чисто кастовых соображений, из которых труд должен быть непременно тяжелым, унизительным, и оплачиваемым так, чтоб впритык (а лучше чтоб ниже прожиточного минимума). Именно чтобы пресечь размытие кастовых границ. Последнее получается хреново, но тут уже главное даже не столько результат, сколько принцип.

Reply

ext_3245524 May 4 2021, 22:58:47 UTC
\\а не так, как тогда, когда набранные за гроши "негры"

ёпс... у Вас совсем нет знакомых в нормальном селе, чтоб переспросить? Комбайнеры получают очень и очень хорошие зп. И квалификация там существенно отличается от "негра". Они работают несколько месяцев в году, за это время набирают бабла на вполне достойную жизнь для себя и своей семьи в течение года.
А вот если на один комбайн посадить более 2х чел (хорошо слаженных!) - то будет порлный пиздец. Вообще-то и 2 - это много. Зачастую работает один почти круглосуточно.

Reply

dennis_chikin May 4 2021, 23:39:23 UTC
"Зачастую работает один почти круглосуточно."

Угум.
- Ты - в баню?
- Не, я - в баню!
- У-ууу... А я думал, что ты - в баню...

На счет достойности - скажем так, спорно. Ну и кроме комбайна все еще дофига мест, где и руками надо.

По поводу раздела ответственности за сложную технику... Есть такая беда. От людей зависит. В том числе от отношения между собой, и к работе.

Reply

yakommunist May 4 2021, 23:05:14 UTC
Возражения в чем? Каждые четыре часа менять не надо. Один комбайнер отработал смену, затем другой его сменил, на следующий день первый отдыхает. Речь о сокращении времени за неделю в среднем до 15 часов. А уж как эти часы соединяется в течение месяца или года не имеет значения. Если человек трудится три месяца в году с 60 часовой рабочей неделей это по часам то же, что двенадцать месяцев с 15 часовой

Reply

alex_rozoff May 5 2021, 05:30:51 UTC
Есть вахтовый метод. Отработали каждый по 1 неделе в сезон.

У тех же дальнобойщиков (кроме почти вымерших полных индивидуалов) машина все равно не своя, и гоняется на износ, по хрен на нее.

Reply

ext_5065195 May 5 2021, 06:04:56 UTC
Это помимо того, что перегоны между городами грозят автоматизироваться уже в ближайшее время. Как минимум до состояния "один живой козел впереди ведет стадо автоматических баранов сзади".

Reply

roberttylerd May 5 2021, 06:12:18 UTC
Автоперевозки автоматизироваться как бы хотят, но в основном для доения бюджета и акционеров. С другой стороны на полях интенсивного движения не наблюдается и автоматическая сельхозтехника куда реалистичнее.

Reply

ext_5065195 May 5 2021, 06:15:23 UTC
Из-за движения и рассматривают вариант живого проводника впереди (иногда еще и надсмотрщика - сзади). В таком варианте - да хоть завтра, но подозреваю что Вася в кабине тупо дешевле, чем пихать в нее электронику. Даже если она по сути - адаптивный круиз-контроль ).

С/х вроде как уже появляется.

Reply

roberttylerd May 5 2021, 07:05:31 UTC
Сейчас всюду пихают электронику без какой либо оглядки на любое количество васей, так что не аргумент.

Reply

alex_rozoff May 5 2021, 06:15:33 UTC
Ну, это в общем похоже на старую схему "автопоезд"

Reply


Leave a comment

Up