Парадокс поведения рекламодателей: зачем они платят за продукт, портящий их имидж у потребителей?

May 04, 2021 03:42

"Вместо кардинального сокращения рабочих часов, освободившего бы население мира для их собственных проектов, радостей, планов и идей, мы наблюдаем раздувание даже не сектора обслуживания, а административного сектора, включая создание целых новых отраслей вроде продаж по телефону и финансовых услуг"
О феномене бессмысленных работ (Девид Гребер)
On the phenomenon of bullshit jobs (David Graeber).

С некоторых пор у меня возникло впечатление, что за последние 25 лет реклама стала настолько бездарной, дебильной и интуитивно-отвратительной, что приведет скорее к снижению популярности товара и фирмы, чем к повышению.
Но. мои вкусы субъективны - может, я ошибаюсь (подумал я) и глянул СМИ. Оказывается, этот вопрос вызывает любопытство не только у меня.

Рекламные роботы наступают Зачем рекламодателям раздражающая пользователей интернет-реклама Алексей Короткин 16.03.2015,
Возникает логичный вопрос: зачем рекламодатели платят за такую рекламу, если она вызывает раздражение и негатив к рекламируемым товарам и услугам?
Внимание пользователей в интернете фрагментировано. Во время серфинга в сети мы скачем с темы на тему, со страницы на страницу, иногда на уровне подсознания определяя интересное и отбрасывая все ненужное. Человек не видит ничего, что находится за пределами фокуса его внимания. Этот эффект называется «баннерная слепота». Поэтому, чтобы быть замеченным, нужно либо агрессивно показать рекламный баннер, либо разместить рекламу как можно в большем количестве мест и довольствоваться очень маленьким процентом тех, кто ее увидит
https://www.gazeta.ru/tech/2015/03/16/6600521/annoying-ads-spam.shtml

Ну, ладно, допустим, мне показали такую яркую дебильную рекламу, что я увидел. Лучше от этого стало рекламодателю?
По статистике, из 10 тыс. показов баннера на странице, на него кликнет целых пять человек. При этом:
1. - То, что челвоек кликнул - мало что значит. Он может затем покинуть рекламную страницу, даже не вникая (возможно, он кликнул просто по ошибке, пытаясь закрыть эту раздражающую пакость).
2. - То, что человек НЕ кликнул - может значить больше. Он многократно увидел тошнотворную рекламу в сочетании с названием товара или брендом/именем фирмы, запомнил, и приобрел к ним стойкое отвращение. Т.е. этот товар или иной товар того же бренда, он при возможности выбора, купит В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ. Насколько мне известно, никому пока не пришло в голову оценить потери рекламодателя от феномена-2.

Т.н. "эксперты по рекламе" апредлагают, якобы, панацею - рекламу можно сконцентрировать именно на ту аудиторию, которой потенциально она интересна. Это т.н. таргетная реклама. Известно, что она превосходно зарекомендовала себя в политике, при манипулировании избирателями.
Но там имела место скрытая реклама, стилизованная под мнения авторитетов-инфлюэнсеров или под независимые новости о персонах.
Здесь же предлагается показывать, опять-таки, раздражающую пакость, только уже прицельно.
Результат следующий:
15.07.2019 Исследование: Почти всех россиян раздражает таргетированная реклама
92% российских пользователей отметили рост количества рекламы в интернете в последнее время. При этом подавляющее большинство опрошенных раздражает именно «догоняющая» реклама, то есть та, которая отслеживает их интересы, личную информацию и историю браузера, сообщается в исследовании Института общественного мнения «Анкетолог».


https://www.sostav.ru/publication/issledovanie-pochti-vsekh-rossiyan-razdrazhaet-targetirovannaya-reklama-38132.html
Т.е. (опять-таки) - этот товар или иной товар того же бренда, пользователь-мишень при возможности выбора, купит В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ.

Но погоня за бессмысленным показом рекламы продолжается во все более уродливых формах. Вплоть до поиска уязвимостей в поисковаых машинах, чтобы реклама оказывалась в первых строчках результата. Для пользователя это приводит к получению горы рекламного мусора вместо содержательного ответа на свой запрос.
Ради чего?

Пока для меня это парадокс. Видимо, какой-то специфический дефект современного бизнеса мешает создавать симпатичную рекламу (которая нередко встречалась в конце прошлого века), и не позволяет топ-менеджерам заметить тот коммерческий вред от раздражающей рекламы, который они получают за свои же деньги.

...Такие дела...
Previous post Next post
Up