Можно сделать интерактивный онлайн курс, с поддержкой на местах для практических занятий. А то и полноценную онлайн школу, правда для этого надо чтобы ученики могли сдать тот минимум который требуют в школе.
Интерактивный онлайн-курс это сильно. Только ресурсов потребует значительных. И вопрос: онлайн-курс чего? Этики в этом формате? Или (ну я не знаю) практической философии, что ли? Кто аудитория? Дети? Тинэйджеры? Взрослые?
Любой из этих вариантов, а в идеале все. думаю если попросить ресурсов у ваших преданных поклонников то хватит их на многое. А если нет то можно пойти по самому простому варианту курс аудио/видео записей в котором раскрывается тема.
наоборот это передовая идея в обучении. самые крутые учебные заведения переходят на этот формат. В тексте нету драйва, эта технология прошлого века когда иным способом просто не было возможности тиражировать знания. Сейчас у нас есть куча новых эффективных инструментов и отказываться от них только потому что в прошлом веке у разумного человека был только один инструмент по моему мнению не разумно.
Разумный человек должен уметь работать с любым источником информации.
Как раз наоборот. Курс аудио-видеозаписей - он же "говорящая голова" - это откат к до-Гутенберговским временам, когда человек мог узнать что-либо только непосредственно у обладателя знаний. Минимально-современный формат - это база вики, с перекрестными ссылками.
Может, не надо заставлять разумного человека работать с неудобным источником информации? Смысл живого лектора - в харизме и некоторой интерактивности, в записи это теряется напрочь, а прочитать и усвоить текст - значительно проще и быстрее.
Даже зайца можно научить курить, если долго бить. Я сужу, например, по себе. Я себя считаю более-менее разумным человеком, но при этом ленив и инертен до ужаса. Когнитивные способности у меня выше среднего, но стартовать предпочитаю с простых quickstart, howto, примеров и подобных штук. Отлично, когда мне что-то ПОКАЗЫВАЮТ, желательно, интерактивно. Желательно, чтобы дальше я мог поковыряться и повторить. И только уже сильно позже я могу читать спеки и общие статьи. Правда, до этого не всегда доходит. К чему это я. Вовлекать человека в тему сухим текстом - не всегда хороший вариант. Думаю, часто - не.
Ну так интерактивность говорящей головы равна нулю. Там даже скорость подачи не регулируется. Текст уже превосходит. Текст с гиперссылками и раскрываемыми иллюстрациями - кроет на порядок. А текст с анимированными схемами и тренажерами - вообще рвёт.
Только если у текста есть нормальная точка входа в тему. Что (особенно в хелпах) бывает далеко не всегда. И ещё (комментом ниже сказал) нужно, чтобы обучаемый мог немедленно выполнить какие-то простые действия и получить зримый результат. И чтобы было понятно, куда и как двигаться дальше.
Это уже следующие требования. К видеообращению не применяемые примерно потому же, почему к автомобилю не применима вертикальная скорость - он просто не умеет :)
нужно танцевать от практики. не нужно стопицот раз считать что-то дурацкое, не нужно стопицот обратных задач. нужно плясать от потребностей нормальных людей, которые не в гамаке с ластами вешаются, а прикидывают что-то практичное и хотят чтоб из общей НЁХ им показали не уродско-непрактичный частный случай про сверхзвукового коня при 10000к, а что-то более актуальное.
Вообще, у меня создается впечатление, что за последние полвека в "советской науке" возникло дикое уродское тупое противопоставление уродов-лохов-инженеров-практики и высших эльфов, которые считают абстратктные хрени, которые в принципе нереально увязать с практикой. как результат, любой студент не включая мозг может просчитать какой-нибудь лагранжиан от лапласиана, а вот оценить объём аквариума или допустимый ток в проводнике -- это уже нереально.
Гиперссылками удобно расшифровывать понятия и конкретизировать части общей темы. Кто в курсе - проскакивает, кто нет - раскрывает и смотрит. Анимация хороша для схем последовательного развития процессов и взаимодействий. Не аниме с хентаем, а простые схемы и фигуры, изменение состояний объектов в процессе взаимодействия. Можно и в виде комикса, а можно на одном месте последовательно. Собственно, это уже рюши и бантики, база - информационный текст (с гиперссылками) и поясняющая графика. По сути - формат вики, но не растекошася бурундуком, а в относительно узком веере рассматриваемой темы.
Ну а разрыв теории и практики, принижение реальных знаний в угоду общефилософским, если не схоластическим - это общая беда благополучных лет. Как запахнет реальным кризисом, или не дай Азаг-Тот войной - прикладники быстро выходят на первые роли.
Reply
И вопрос: онлайн-курс чего? Этики в этом формате?
Или (ну я не знаю) практической философии, что ли?
Кто аудитория? Дети? Тинэйджеры? Взрослые?
Reply
Reply
Reply
Разумный человек должен уметь работать с любым источником информации.
Reply
Минимально-современный формат - это база вики, с перекрестными ссылками.
Reply
Смысл живого лектора - в харизме и некоторой интерактивности, в записи это теряется напрочь, а прочитать и усвоить текст - значительно проще и быстрее.
Reply
Reply
Reply
Я сужу, например, по себе. Я себя считаю более-менее разумным человеком, но при этом ленив и инертен до ужаса. Когнитивные способности у меня выше среднего, но стартовать предпочитаю с простых quickstart, howto, примеров и подобных штук. Отлично, когда мне что-то ПОКАЗЫВАЮТ, желательно, интерактивно. Желательно, чтобы дальше я мог поковыряться и повторить. И только уже сильно позже я могу читать спеки и общие статьи. Правда, до этого не всегда доходит.
К чему это я. Вовлекать человека в тему сухим текстом - не всегда хороший вариант. Думаю, часто - не.
Reply
Reply
И ещё (комментом ниже сказал) нужно, чтобы обучаемый мог немедленно выполнить какие-то простые действия и получить зримый результат. И чтобы было понятно, куда и как двигаться дальше.
Reply
Reply
нужно танцевать от практики.
не нужно стопицот раз считать что-то дурацкое, не нужно стопицот обратных задач. нужно плясать от потребностей нормальных людей, которые не в гамаке с ластами вешаются, а прикидывают что-то практичное и хотят чтоб из общей НЁХ им показали не уродско-непрактичный частный случай про сверхзвукового коня при 10000к, а что-то более актуальное.
Вообще, у меня создается впечатление, что за последние полвека в "советской науке" возникло дикое уродское тупое противопоставление уродов-лохов-инженеров-практики и высших эльфов, которые считают абстратктные хрени, которые в принципе нереально увязать с практикой. как результат, любой студент не включая мозг может просчитать какой-нибудь лагранжиан от лапласиана, а вот оценить объём аквариума или допустимый ток в проводнике -- это уже нереально.
Reply
Ну а разрыв теории и практики, принижение реальных знаний в угоду общефилософским, если не схоластическим - это общая беда благополучных лет. Как запахнет реальным кризисом, или не дай Азаг-Тот войной - прикладники быстро выходят на первые роли.
Reply
(для копилки идей с последующим использованием)
Reply
Leave a comment