Натуралистическая этика. Возвращение к теме через 10 лет.

Oct 09, 2014 15:00

Шла весна 2004 года. Мир был совсем другим, чем сейчас ( Read more... )

Leave a comment

aduchi October 9 2014, 11:32:44 UTC
Можно сделать интерактивный онлайн курс, с поддержкой на местах для практических занятий. А то и полноценную онлайн школу, правда для этого надо чтобы ученики могли сдать тот минимум который требуют в школе.

Reply

alex_rozoff October 9 2014, 11:50:19 UTC
Интерактивный онлайн-курс это сильно. Только ресурсов потребует значительных.
И вопрос: онлайн-курс чего? Этики в этом формате?
Или (ну я не знаю) практической философии, что ли?
Кто аудитория? Дети? Тинэйджеры? Взрослые?

Reply

aduchi October 9 2014, 12:53:10 UTC
Любой из этих вариантов, а в идеале все. думаю если попросить ресурсов у ваших преданных поклонников то хватит их на многое. А если нет то можно пойти по самому простому варианту курс аудио/видео записей в котором раскрывается тема.

Reply

k113 October 9 2014, 13:25:28 UTC
Курс аудио-видеозаписей - это похороны идеи. Говорящая голова - признак секты или иного охмурёжа. Разумный человек должен уметь работать с текстом

Reply

aduchi October 9 2014, 13:33:36 UTC
наоборот это передовая идея в обучении. самые крутые учебные заведения переходят на этот формат. В тексте нету драйва, эта технология прошлого века когда иным способом просто не было возможности тиражировать знания. Сейчас у нас есть куча новых эффективных инструментов и отказываться от них только потому что в прошлом веке у разумного человека был только один инструмент по моему мнению не разумно.

Разумный человек должен уметь работать с любым источником информации.

Reply

gunslinger2 October 9 2014, 13:42:15 UTC
Как раз наоборот. Курс аудио-видеозаписей - он же "говорящая голова" - это откат к до-Гутенберговским временам, когда человек мог узнать что-либо только непосредственно у обладателя знаний.
Минимально-современный формат - это база вики, с перекрестными ссылками.

Reply

draugmot October 9 2014, 13:44:02 UTC
Может, не надо заставлять разумного человека работать с неудобным источником информации?
Смысл живого лектора - в харизме и некоторой интерактивности, в записи это теряется напрочь, а прочитать и усвоить текст - значительно проще и быстрее.

Reply

vitus_wagner October 9 2014, 13:52:16 UTC
Вы исхожите из презумпции, что обучаемый - разумный человек. Ваш оппонент, похоже, нет.

Reply

draugmot October 9 2014, 13:58:04 UTC
Так с неразумным еще хуже, он поковыряется минут 15 и забьет. Неразумному надо шоу там, или игру, или того и другого.

Reply

stiv_sigmal October 9 2014, 14:30:57 UTC
Даже зайца можно научить курить, если долго бить.
Я сужу, например, по себе. Я себя считаю более-менее разумным человеком, но при этом ленив и инертен до ужаса. Когнитивные способности у меня выше среднего, но стартовать предпочитаю с простых quickstart, howto, примеров и подобных штук. Отлично, когда мне что-то ПОКАЗЫВАЮТ, желательно, интерактивно. Желательно, чтобы дальше я мог поковыряться и повторить. И только уже сильно позже я могу читать спеки и общие статьи. Правда, до этого не всегда доходит.
К чему это я. Вовлекать человека в тему сухим текстом - не всегда хороший вариант. Думаю, часто - не.

Reply

k113 October 9 2014, 15:36:54 UTC
Ну так интерактивность говорящей головы равна нулю. Там даже скорость подачи не регулируется. Текст уже превосходит. Текст с гиперссылками и раскрываемыми иллюстрациями - кроет на порядок. А текст с анимированными схемами и тренажерами - вообще рвёт.

Reply

stiv_sigmal October 9 2014, 16:09:59 UTC
Только если у текста есть нормальная точка входа в тему. Что (особенно в хелпах) бывает далеко не всегда.
И ещё (комментом ниже сказал) нужно, чтобы обучаемый мог немедленно выполнить какие-то простые действия и получить зримый результат. И чтобы было понятно, куда и как двигаться дальше.

Reply

k113 October 9 2014, 16:46:32 UTC
Это уже следующие требования. К видеообращению не применяемые примерно потому же, почему к автомобилю не применима вертикальная скорость - он просто не умеет :)

Reply

nicka_startcev October 9 2014, 22:02:37 UTC
не надо гиперссылки и анимацию. это лишнее.

нужно танцевать от практики.
не нужно стопицот раз считать что-то дурацкое, не нужно стопицот обратных задач. нужно плясать от потребностей нормальных людей, которые не в гамаке с ластами вешаются, а прикидывают что-то практичное и хотят чтоб из общей НЁХ им показали не уродско-непрактичный частный случай про сверхзвукового коня при 10000к, а что-то более актуальное.

Вообще, у меня создается впечатление, что за последние полвека в "советской науке" возникло дикое уродское тупое противопоставление уродов-лохов-инженеров-практики и высших эльфов, которые считают абстратктные хрени, которые в принципе нереально увязать с практикой. как результат, любой студент не включая мозг может просчитать какой-нибудь лагранжиан от лапласиана, а вот оценить объём аквариума или допустимый ток в проводнике -- это уже нереально.

Reply

k113 October 10 2014, 05:37:50 UTC
Гиперссылками удобно расшифровывать понятия и конкретизировать части общей темы. Кто в курсе - проскакивает, кто нет - раскрывает и смотрит. Анимация хороша для схем последовательного развития процессов и взаимодействий. Не аниме с хентаем, а простые схемы и фигуры, изменение состояний объектов в процессе взаимодействия. Можно и в виде комикса, а можно на одном месте последовательно. Собственно, это уже рюши и бантики, база - информационный текст (с гиперссылками) и поясняющая графика. По сути - формат вики, но не растекошася бурундуком, а в относительно узком веере рассматриваемой темы.

Ну а разрыв теории и практики, принижение реальных знаний в угоду общефилософским, если не схоластическим - это общая беда благополучных лет. Как запахнет реальным кризисом, или не дай Азаг-Тот войной - прикладники быстро выходят на первые роли.

Reply

alex_rozoff October 9 2014, 15:44:20 UTC
А чем надо вовлекать - ваш вариант
(для копилки идей с последующим использованием)

Reply


Leave a comment

Up