Представил себе современный мегаполис в котором нет пробок. Приятно. Потом подумал, что над ним жужжит несколько миллионов самолётиков. Периодически падая из-за ошибок пьяных пилотов. Ну, как оно сейчас с автомобилями происходит - подавляющее число аварий связано не с отказом техники, а с ошибками людей, нарушениями им правил и т.п. Получается, безопасного места городе нет - в любой момент на тебя может свалиться несколько сот кило железа. Оглядываться надо не только при переходе улицы, а вообще непрерывно. А спать лучше в бомбоубежище. Как-то антиутопично.
А где Вы взяли мегаполис в этой ситуации?alex_rozoffDecember 26 2008, 03:16:05 UTC
Еще Сааймак в 60-е (роман "Город") заметил, что если бы у людей были дешевые ЛА, они бы ни за какие коврижки не стали жить в огромном городе. Это раз. Сейчас есть в мире тенденция центры мегаполисов закрывать вообще для любого транспорта, более тяхелого, чем велосипед или электроскутер с моторчиком 1 кВт. Это два. На одном авиашоу я представил себе, что все машине, чтоторые сейчас в воздухе, одновременно поехали бы по земле. Кошмар. Это три. И последнее (l - b.n.l) для городской авиации подходит автожир - это другой класс машин, но он именно для пересеченного пространства и малых скоростей.
Re: А где Вы взяли мегаполис в этой ситуации?rusecDecember 26 2008, 03:28:28 UTC
1. Это весьма сомнительно. Люди собирались в города тысячи лет, вне зависимости от уровня транспорта, социального устройства и т.п.
2. Автомобили слегка вытеснили часть населения в пригороды. Убрать чисто автомобильные проблемы - народ вернётся.
3. Авиашоу - это несколько десятков самолётов летающих над аэродромом. По тому же аэродрому могут ездить тысячи атомобилей. Дистанция метр сбоку десять спереди между летящими самолётами разных классов - самоубийство, между автомобилями - нормальный траффик. Плотность упаковки намного выше. Плохой пример. Выгода полёта там, где ехать негде, а не над чистым полем.
Когда сталкиваются два автомобиля посреди города - страдают только эти два автомобиля, изредка - их пассажиры и водители. Если столкнутся два летающих объекта, как их не называй, они рухнут и накроют кого попало, да и внутри мало не покажется. Защититься от автомобиля просто - не выходить на дорогу, пользоваться подземным переходом. Защититься падающего сверху железа сложнее.
когда сталкиваются автомобили...alex_rozoffDecember 27 2008, 02:42:07 UTC
Знаете сколько пешеходов ежедневно сбивают автомобили на улице мегаполиса? А что бывает с пассажирами маршруток под управлением лиц, пошедших в водители, потому что не нашили места разнорабочего на стройке?
И извините - люди собрались в мегаполисы только под влиянием сначала цеховой феодализации городов в средние века, а потом индустриализации XVIII века. Античные города с миллионным населением (Рим, например) и близко не имели такой безумной концентрации людей.
Люди живут в городе не потому, что им там нравится, а только потому, что город (при существующей системе) всегда богаче деревни.
И касательно опасности. Видите ли, воздушное пространство трехмерно. Сколько нужно самолетов над 1 кв. км. площади, чтобы они не могли разойтись в воздухе и толкались бортами, как автомобили? :)
Re: когда сталкиваются автомобили...rusecDecember 27 2008, 03:14:43 UTC
Автомобили людей убивают, кто ж спорит. Но делают это в специально отведённых для того местах. Которых при желании можно избегать или вести себя там внимателнее
( ... )
Re: когда сталкиваются автомобили...rusecDecember 29 2008, 02:19:50 UTC
1. Никто не мешает делать автомобили из ткани и пластмассы. Даже иногда делают. Но спросом пользуются цельнометалические. Как и самолёты, впрочем. Кстати, а что эта толпа делает посреди дороги и почему водитель их не видит, даже не пытается тормозить и влетает на полной скорости? Какая-то надуманная ситуация, автомобилей у нас в городе под миллион, но такого ужаса не происходило никогда. Самолётик в дом как-то впаялся, при том что их во много тысяч раз меньше.
2. Тонна железа на 50 км/ч - меньше 100 килоджоулей. Сто кг мотора с 300м - 300 тысяч килоджоулей. В три раза больше, арифметика. Цельнометалический самолёт в несколько сотен кг - ещё больше. Упавший мотор пробьёт дом насквозь и вызовет пожар. Упавший самолёт с полным баком и того веселее.
Приятно.
Потом подумал, что над ним жужжит несколько миллионов самолётиков. Периодически падая из-за ошибок пьяных пилотов. Ну, как оно сейчас с автомобилями происходит - подавляющее число аварий связано не с отказом техники, а с ошибками людей, нарушениями им правил и т.п.
Получается, безопасного места городе нет - в любой момент на тебя может свалиться несколько сот кило железа. Оглядываться надо не только при переходе улицы, а вообще непрерывно. А спать лучше в бомбоубежище.
Как-то антиутопично.
Reply
Сейчас есть в мире тенденция центры мегаполисов закрывать вообще для любого транспорта, более тяхелого, чем велосипед или электроскутер с моторчиком 1 кВт. Это два.
На одном авиашоу я представил себе, что все машине, чтоторые сейчас в воздухе, одновременно поехали бы по земле. Кошмар. Это три.
И последнее (l - b.n.l) для городской авиации подходит автожир - это другой класс машин, но он именно для пересеченного пространства и малых скоростей.
С уважением
А.Р.
Reply
2. Автомобили слегка вытеснили часть населения в пригороды. Убрать чисто автомобильные проблемы - народ вернётся.
3. Авиашоу - это несколько десятков самолётов летающих над аэродромом. По тому же аэродрому могут ездить тысячи атомобилей. Дистанция метр сбоку десять спереди между летящими самолётами разных классов - самоубийство, между автомобилями - нормальный траффик. Плотность упаковки намного выше. Плохой пример.
Выгода полёта там, где ехать негде, а не над чистым полем.
Когда сталкиваются два автомобиля посреди города - страдают только эти два автомобиля, изредка - их пассажиры и водители. Если столкнутся два летающих объекта, как их не называй, они рухнут и накроют кого попало, да и внутри мало не покажется. Защититься от автомобиля просто - не выходить на дорогу, пользоваться подземным переходом. Защититься падающего сверху железа сложнее.
Reply
А что бывает с пассажирами маршруток под управлением лиц, пошедших в водители, потому что не нашили места разнорабочего на стройке?
И извините - люди собрались в мегаполисы только под влиянием сначала цеховой феодализации городов в средние века, а потом индустриализации XVIII века.
Античные города с миллионным населением (Рим, например) и близко не имели такой безумной концентрации людей.
Люди живут в городе не потому, что им там нравится, а только потому, что город (при существующей системе) всегда богаче деревни.
И касательно опасности. Видите ли, воздушное пространство трехмерно. Сколько нужно самолетов над 1 кв. км. площади, чтобы они не могли разойтись в воздухе и толкались бортами, как автомобили? :)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Кстати, а что эта толпа делает посреди дороги и почему водитель их не видит, даже не пытается тормозить и влетает на полной скорости? Какая-то надуманная ситуация, автомобилей у нас в городе под миллион, но такого ужаса не происходило никогда. Самолётик в дом как-то впаялся, при том что их во много тысяч раз меньше.
2. Тонна железа на 50 км/ч - меньше 100 килоджоулей. Сто кг мотора с 300м - 300 тысяч килоджоулей. В три раза больше, арифметика. Цельнометалический самолёт в несколько сотен кг - ещё больше. Упавший мотор пробьёт дом насквозь и вызовет пожар. Упавший самолёт с полным баком и того веселее.
Reply
Reply
Не знаю как там другие города, но у Рима тогда плотность населения была ВЫШЕ, чем в современной Москве.
Reply
Reply
Да, есть нюансы - как и везде. Погода. Перемещение на малые дистанции.
Но это скорее инфраструктурные вопросы каждой локации.
Reply
Reply
Leave a comment