Проблема: отвращение к концлагерю утратило самоочевидность для большинства.

May 06, 2020 23:33

Наблюдая в течение прошедшей части XXI века развитие глобальных афер с «борьбой против терроризма», с «зеленым поворотом», с «уханьским коронавирусом», и прочие, несколько менее монструозные (борьба против исламофобии, против сексизма, против эротики в сети, и против наличных денег), но в том же ключе, я заметил такую штуку:
Большинство людей, под влиянием потока мусорной псевдо-социальной информации, утратили понимание элементарных тезисов, которые на протяжении всей предыдущей истории были очевидны для всех людей (кроме клинических дебилов или клинических психопатов). Возможно, имеет смысл составить список этих тезисов (их немного), но сейчас я акцентирую внимание лишь на одном: КОНЦЛАГЕРЬ ХУЖЕ СВОБОДЫ.
С первобытных времен и до начала XXI века, свобода воспринималось людьми, как самоочевидное благо - поскольку она обусловлена не только на уровне социальной психологии человека, но даже на более глубоком уровне зоопсихологии. Лишение свободы, соответственно, воспринималось, как самоочевидное конкретное зло. Тут не следует путать со всяким метафизическим злом из морали и религии. Лишение свободы является именно конкретным злом - как лишение воды и пищи, отдыха и сна.
Стремление некоторых заключенных после выхода на свободу - побыстрее вернуться в тюрьму, рассматривается, как тяжелое психосоциальное расстройство.
Стремление некоторых освобожденных сектантов - побыстрее вернуться под контроль тоталитарного лидера секты, рассматривается аналогично.
Исходя из этого тезиса, любая идея политических властей урезать свободу граждан, и
усилить контроль над гражданами - всегда воспринималась, как стремление властей причинить людям конкретное самоочевидное зло и вред.
Но сейчас во многих КАК БЫ демократических странах, такие действия политических властей воспринимаются людьми без четкого неприятия и без мгновенного протеста.
Радикальные урезание таких тривиальных прав, которые признавались за людьми даже средневековыми королями и лендлордами - и то не вызывают неприятия у большинства.

Контроль online за денежными поступлениями и расходами граждан (вплоть до запрета анонимных электронных кошельков и наличных денег). А что тут такого? Ведь властям так проще станет бороться с воровством, наркоторговлей, и терроризмом.

Контроль перемещений людей через персональные электронные гаджеты и уличные видеокамеры с распознаванием лиц? А что тут такого? Ведь властям так проще станет бороться с нарушением ДТП, с засорением улиц, и с мелкой уличной преступностью.

Поощрения и наказания людей (за хорошее и плохое поведение) по результатам такого контроля («социальные рейтинги» - китайское ноу-хау)? А что тут такого? Ведь властям так проще воспитать в людях социально-ответственное поведение и приучать к морали.

Следующая фаза (уже кое-где реализованная): выход из дома только по электронным пропускам в гаджете, и движение только по маршруту, указанному в пропуске. А что тут такого? Ведь властям так проще проводить профилактику эпидемий.

И вот что характерно: чем больше таких мер урезания и контроля внедряется в XXI веке, тем больше становится негативных факторов, против которых, якобы, направлены меры.
Растет воровство, наркоторговля, и терроризм.
Растет засорение улиц и уличная преступность.
Растет человеческая безответственность и наплевательское отношение друг к другу.
Растет уровень заболеваний и падает качество медицины.
Уютные города Западной Европы катятся по наклонной в сторону Магадишо.
И это закономерно. Никакой общине нигде и никогда в истории не удалось получить безопасность и благополучие - путем произвола властей, урезания прав жителей, и отмены свобод. Движение по такому пути всегда приводило к неблагополучию.

Далее - монолог из фильма, созданного в космическую эру (между первым выходом человека в открытый космос и первым шагом человека на Луне). Этот монолог по сценарию произносит персонаж, придумавший средство массового психохимического контроля. Примерно как нынешние приложения в системе «социального рейтинга» - основе всенародного цифрового концлагеря, уже частично реализованного в Китае.

«Вот вам и решение всех проблем. Нет больше ни богатых ни бедных. Есть только элита, живущая в новом Эдеме, мыслители, поэты, ученые.
Вы спросите: а кто же будет работать? Правильный вопрос.
Работать будут представители неполноценных рас, прошедшие специальную обработку. Причем на этом пути открываются возможности поистине сказочные.
Во-первых, эти люди по-своему совершенно счастливы, поскольку они начисто лишены памяти. Они отрезаны от какой бы то ни было информации извне. Ведь отчего люди страдают больше всего? От сравнения. Кто-то живет лучше, кто-то талантливее, кто-то богаче, кто-то могущественнее. А человек, прошедший обработку, будет радоваться непрерывно. Радоваться, что ему тепло. Что помидор красный. Что солнце светит. Что ровно в два часа, что бы ни случилось, он получит свой питательный бобовый суп, а ночью женщину - при условии, если он будет прилежно трудиться. Ну разве это не милосердно?
[Во-вторых можно] постепенно создавать определенные типы служебного человека. Ну так, как это мудро сделала природа в улье, в муравейнике. Представьте: человек-ткач, человек-пекарь, человек-шофер. Причём у него нет никаких других потребностей. Никакого комплекса неполноценности. Ну нет же у вола комплекса неполноценности от того, что он вол. Ну вол, и слава Богу. Человек-робот ни о чем не думает, всегда доволен, и он размножается, производит себе подобных».
(Фильм «Мертвый сезон», 1968 год)

В ту эру - персонаж, произносивший монолог, вызывал однозначную реакцию публики: «Гадина! Убить!».
И это была здоровая реакция.
Сейчас подобной однозначной реакции у публики нет, и это признак тяжелой социально-психологической эпидемии.
Такие дела.
Previous post Next post
Up