Хорошая ключевая новость: из-за инфопандемии пал Асиломарский тормоз генной инженерии

Apr 21, 2020 17:01

20 апреля 2020. Правительство США отменило трехлетний запрет на производство смертельно опасных вирусов в лабораторных условиях. Решение объяснили тем, что потенциальная польза исследований компенсирует возможные риски. Национальные институты здравоохранения США (NIH) объявили, что пришло время отменить мораторий на финансирование подобных исследований, предложив при этом новые инструкции по безопасности.
"Я уверен, что главный биотеррорист - это сама природа. И нам нужно приложить все усилия, чтобы быть на шаг впереди", - говорит Самюэль Стенли, председатель Национального научно-консультативного совета по биобезопасности США, который руководит внедрением новой политики.
"Базовые исследования с использованием этих агентов в лабораториях, которые доказали, что могут работать без риска, - это ключ к мировой безопасности", - добавил он.
Многие ученые встретили это решение с оптимизмом, утверждая, что уровень подготовки к пандемиям в стране резко упал и на национальном уровне, и на уровне штатов. Не последнюю роль в этом, по их мнению, сыграло сокращение финансирования. В то же время противники нововведения говорят, что эксперименты с гиперморфными мутациями - когда белок меняет свою функцию - могут спровоцировать эпидемии.
https://www.bbc.com/russian/features-42432406

Разумеется, новость подана, как негативная под заголовком "В США отменили запрет на производство смертельных вирусов".
Что ж, антинаучная и анти-прогрессивная направленность ведущих мировых СМИ уже известна, причем достаточно давно.
Тут имеет смысле нырнуть в омут истории, и глянуть, с чего вообще начались запреты в генной инженерии микроорганизмов, и к чему это привело.
Если нырнуть неглубоко - то мы увидим, откуда взялся упомянутый трехлетний запрет, теперь снятый правительством США, и другие запреты, действующие в Европе и Америке с 2012 года:

Женева, 10-14 декабря 2012 года.
---------------
Совещание государств − участников Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении.

---------------
Седьмая обзорная Конференция постановила, что межсессионная программа на 2012-2015 годы будет включать постоянный пункт повестки дня, посвященный обзору достижений в области науки и технологии, имеющих отношение к Конвенции. В рамках этого пункта государства-участники рассмотрят,
в частности, "новые научно-технологические достижения с потенциалом использования в целях, противоречащих положениям Конвенции". В настоящем
документе проводится обзор достижений, которые могут иметь актуальное значение. В 2011 году появились две исследовательские работы, в которых описывались механизмы изменения высокопатогенного вируса гриппа птиц H5N1
https://undocs.org/pdf?symbol=ru/BWC/MSP/2012/MX/INF.2

Вот о чем шла речь: "Революция в области синтетической биологии: перспективы и риски
В мае 2010 года самый богатый и влиятельный человек в мире биотехнологий явил миру еще одно новое создание. Джон Крейг Вентер вместе со специалистами из принадлежащей ему компании начал с ДНК и построил генетическую последовательность нуклеотидов, объем которой превышает один миллион бит информации. Семь лет назад Вентер стал первым в мире ученым, которому удалось создать живое существо из информации. Однажды, просматривая длинную цепочку букв, представляющих собой последовательность ДНК вируса бактериофага phi-X174, Вентер вдруг подумал: «А ведь я смогу на основе этой компьютерной информации собрать реальную ДНК». Он так и сделал, создав вирус на основе геномного кода бактериофага phi-X174. Позже ученый использовал тот же самый метод для сборки ДНК более крупного и сложного объекта. Группа Вентера создала искусственную клетку бактерии, вставив в нее искусственную ДНК, после чего ученые стали наблюдать за тем, как синтезированная ими органическая форма жизни движется, питается, дышит и воспроизводит себя.... Вентер ничуть не сомневался в том, что синтетическая биология, представляющая собой «очень мощный набор инструментов», приведет к созданию вакцины против гриппа, а, возможно, и против СПИДа. И недалёк тот день, когда микроорганизмы, способные потреблять углекислый газ и выделять энергию, создадут безопасную альтернативу традиционному ископаемому топливу. Теперь, когда синтетическая биология начинает прочно укореняться, наша задача состоит в том, чтобы будущие поколения считали ее скорее благом, чем проклятьем". (Лори Гаррет - Laurie Garret - старший научный сотрудник программы Глобального здравоохранения
при Совете по международным отношениям).
http://www.euroosvita.net/prog/print.php/prog/print.php?id=2942
Оригинал: http://www.foreignaffairs.com/print/137188

О бактериофагах, как безопасной и эффективной альтернативе антибиотикам, и о том, как глобальные политиканы в угоду фармаацевтическим супер-корпорациям - загнали эту перспективную биомедицинскую технологию на выселки Европы, в маленькуюи бедную страну Грузию, я уже рассказывал тут:
"Детектив с бактериофагами. Фармацевтическое лобби защищает устаревшие антибиотики"
https://alex-rozoff.livejournal.com/186855.html
Сейчас речь о более широком вопросе: как вообще началась всемирная кампания по принудительному торможению генной инженерии - самого перспективного направления биомедицины.
Ныряем в омут истории еще глубже.

В 1972-м группа стэнфордского биохимика Пола Берга впервые провела сплайсинг генов - сшила фрагменты ДНК разного происхождения, получив так называемую рекомбинантную ДНК: в ее состав вошли участки геномов онкогенного вируса SV40 и бактериофага, несущего фрагмент гена кишечной палочки. Создание такой химеры вызвало "биоэтические" протесты со стороны наиболее консервативной части условно-научного сообщества. Под их запредельным давлением оказался сам Пол Берг. Группа отложила эксперименты in vivo, добровольно отказавшись от славы создателей первого генетически модифицированного организма. А главное, с тех самых пор развитие генной инженерии постоянно сопровождали и ограничивали всевозможные "этические дилеммы" (так принято называть консервативные фобии нео-библейского толка).
Далее мы наблюдаем историческую драму: «Рекомбинантные ДНК и биоэтика»).
В 1974 году, под давлением консервативного сообщества, сам Пол Берг написал письмо в крупнейшие научные журналы, в котором призвал приостановить как минимум на год любые операции с рекомбинантными ДНК и немедленно созвать конференцию для обсуждения потенциальных рисков таких исследований. В 1975 году в Асиломаре собрались 140 персон, включая:
- ученых (из которых значительную долю составляли те, у которых к слову "ученый" надо добавить эпитет КАК БЫ).
- врачей (наиболее консервативного толка)
- юристов (хотя, с позиции здравого смысла, это было не их собачье дело)
Быстро стало ясно, что "угроза человечеству", мягко говоря, преувеличена, однако были разработаны и подписаны "Основные правила проведения исследований генома".
А также: заключено "Соглашения о недопустимости проведения работ с потенциально опасными микроорганизмами вне специально оборудованных лабораторий".

Асиломарская конференция по ограничению работ с рекомбинантной ДНК, а также все последующие сборища по "биоэтике" (в т.ч. под эгидой ООН), принимавшие все новые ограничения в области генетической модификации и генной инженерии человека - это негативное событие крайней важности в человеческой истории.
Все умершие от рака или от наследственных заболеваний за последние 50 лет в развитых странах, а также значительная доля умерших от острых инфекционных заболеваний - это жертвы "биоэтики". Именно биоэтика, поставила барьер на пути между ними и жизнью, именно биоэтика, по существу, запретила создавать эффективные методы лечения этих болезней.
В истории человечества ни одна война не привела к такому количеству жертв.
Никакой геноцид, никакое оружие массового поражения, ни какое-либо еще злонамеренное действие не вызвало такого количества боли, страданий и гибели людей, как биоэтика, действующая (между прочим) якобы "ради блага людей". Вот такой факт.
Впрочем - как отмечено выше - это лишь часть общих бедствий от принудительного торможения НТР.

Подробнее об этом и других сюжетах в истории биомедицины, я рассказывал тут:
"История генной инженерии. Почему это не типовая медицинская практика? Кто нам вредит?"
https://alex-rozoff.livejournal.com/186524.html

А теперь к делам сегодняшним. Дело не в том, что хит сезона - пандемия уханьского коронавируса - это больше из области черного PR, чем из области эпидемиологии и микробиологии.
Дело в том, что после четвертьвекового биоэтического вредительства, оказалось, что мировая биомедицина не умеет даже создавать вакцины против давно известных и хорошо исследованных семейств вирусов.
Об этом очень подробно рассказала м-с Мелита Вуйнович (представитель Всемирной организации здравоохранения в России) 20 АПРЕЛЯ 2020 тут:
https://echo.msk.ru/programs/beseda/2628716-echo/
Если ознакомиться с биографией м-с Вуйнович...
https://ru.wikipedia.org/wiki/Вуйнович,_Мелита
...То видно, что она имеет крайне далекое отношение к практической медицине. Как и ее шеф, Тедрос Аданом Гебреисус, генеральный директор Всемирной организации здравоохранения с 2017 года.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Тедрос_Аданом_Гебреисус
С практической медициной у лидеров ВОЗ (WHO) вообще получается плохо. Зато коррупцию они освоили превосходно (как правило, еще на предыдущих местах работы).
Детали см. в разделе "Критика" тут:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Всемирная_организация_здравоохранения

Возвращаясь к м-с Вуйнович ― ее прямая речь 20 АПРЕЛЯ 2020-го о COVID-19: "Сейчас очень тяжело. Это просто на уровне клинических исследований такие описания, и еще очень мало времени прошло с самого времени начала заболеваний, чтобы можно было говорить об этом с уверенностью. Потому что вирус с нами практически чуть более 100 дней... На данный момент ВОЗ известны 67 кандидатов - прототипов вакцины. Три из них начали первое клиническое испытание, другие близки к первым клиническим испытаниям. Но если даже все будет идти абсолютно прекрасно, то от 12 до 18 месяцев будет нужно, чтобы прошли все фазы клинического исследования, клинические пробы и чтобы началась массовая продукция. Сейчас есть несколько инициатив, есть разные возможности в мире для производства, но мы не уверены, что они будут технологически сильны".

Немая сцена. В каком мы веке вообще, если за 100 дней не сделано вообще ничего толкового, а что-то толковое будет (возможно, в лучшем случае) через год - полтора?
По речи м-с Вуйнович кажется, будто в XVIII примерно (когда в 1796 году первую вакцину создал д-р Эдвард Дженнер)
Заметим: сейчас речь идет о заведомо вариабельной ОРВИ, вакцина против которой через год нужна примерно так же, как снегоуборочный комбайн нужен через год после аномальных снежных заносов на лорогах.
В общем, доигрались в биоэтку.

Впрочем, это все чепуха. Главное, чтобы Асиломарская стена была разрушена. Первый удар нанесен, первый кирпич выбит. Надо продолжать. Бить, пока она не рухнет, а кирпичи разбросать подальше, чтоб никто никогда не восстановил этот позор человечества.

P.S. А пока только с черным PR все превосходно. Чтобы посильнее напугать широкую общественность, пущен слух, будто еще в середине февраля самый богатый человек мира Джефф Безос, основатель Amazon, спасаясь от уханьского коронавируса, заперся в "бункере апокалипсиса" где-то в Новой Зеландии. Очаровательные детали этого слуха и не только этого - тут:
https://www.tourprom.ru/news/46167/
P.P.S. Еще о черном PR. 21 апреля 2020 В Германии отменили пивной фестиваль Октоберфест
https://p.dw.com/p/3bC5m
Крупнейший в мире пивной фестиваль и самое большое народное гуляние в мире, ежегодно проводимый в Мюнхене, на лугу Терезы, во второй половине сентября.
Этот праздник существует с 1810-го. Он отменялся до сих пор лишь во время Мировых и региональных войн. И еще из-за эпидемий холеры в 1854 и 1873 годах.
Если авторы нынешней инфопандемии намерены продолжать до середины сентября, то они рискуют все-таки попасть на Октоберфест - в качестве тушек для барбекю.

Такие дела...

Previous post Next post
Up