Стартфакапы - фрустрации IT-менеджеров (не)летающие автомобили.

Jan 18, 2020 11:19

23 декабря 2019 газета IT-time-24 собрала «рождественскую коллекцию»: топ-дюжина, якобы, самых перспективных стартапов во внезапно популярном у стартаперов секторе летающих автомобилей (точнее - воздушных такси ( Read more... )

Leave a comment

dzz January 18 2020, 12:03:19 UTC
А в чём, собственно, принципиальные минусы N-коптерной схемы, кроме того, что оно без компьютера не летает?

Плюсы очевидны: не требует специальных площадок и полос (что в случае города крайне важно), не падает при отказе одного двигателя, лётная подготовка проще.
Лучше вертолёта именно из-за габаритов проекции с учётом размера несущего винта. Лучше джетпака из-за объёма рабочего тела и наличия жесткой конструкции.

Двигательная установка наиболее перспективна гибридная (электромоторы винтов + ДВС с генератором). Кстати, летающий прототип коптера на ДВС был сделан ещё в прошлом веке (см Moller MX200).

Reply

beobahter January 18 2020, 12:29:02 UTC
Минусы по сравнению с чем? Принципиальный минус ЛЮБОЙ схемы VTOL по сравнению с ЛЮБЫМ наземным транспортом - на порядок бОльшие энергетические затраты.

Но как нишевый продукт в ограниченном сегменте рынка, аэротакси вполне имеет право на существование.

Reply

dzz January 18 2020, 17:37:06 UTC
По сравнению с другими типами летательных аппаратов, применяемых (хотя бы потенциально) в качестве аэротакси, естественно.

Reply

tzirechnoy January 18 2020, 12:41:57 UTC

>Лучше вертолёта именно из-за габаритов проекции с
> учётом размера несущего винта.

Нет, с чего бы? У вертолёта тожэ можно сделать несущий винт, омывающий те жэ габариты, что и у соответствующего цэнтрально-симметричного мультикоптера.

И его эффективность будет вышэ, чем у мультикоптера. Поскольку омываемая площадь будет большэ.

Но так не делают потому, что скорость потока падает пропорцыонально квадрату диаметра винта (ну, минус не полная эффективность над проекцыей фюзеляжа), а эффективность падает обратно пропорцыонально скорости потока. Потому попытка вписать вертолётный винт в харакетрные для мультикоптеров габариты -- практически никогда не оправдана для машын, которые могут перевозить людей.

А коптеры массово клепают потому, что вертолётные втулки довольно дОроги, для модэлек по двести баксов.

Reply

tzirechnoy January 18 2020, 12:44:05 UTC
И да, для игрушэчных модэлек, имитирующих подставки для камер -- можно себе позволить автономность в полчаса полёта и два километра. Особенно если разница в цэне между "полчаса и два километра" и "час полёта и 10 километров" будет в два раза (между двумястами и четырьмястами баксов).

Для вертолёта, который будет реально что-то возить такие цыфры смешны и безсмысленны.

Reply

alex_rozoff January 18 2020, 12:54:12 UTC
1. Неэкономичность энергетическая.
2. Крайняя опасность (фатальный исход при отказе любой из подсистем).
Уже достаточно, чтобы записать аппарат не в утилитарные, а в экстремальные.

Проекция малого вертолета или автожира - те же, что и у волокоптера.
При том, что вертолеты и автожиры намного безопаснее, и экономичнее.

Кстати, упомянутая вами летающая тарелка Моллера:
https://www.popmech.ru/technologies/7878-seriynaya-letayushchaya-tarelka-moller-m200-jetson/
Обладала хотя бы небольшим эффектом дископланного парашютирования (за счет круглого корпуса значительного диаметра). А мультикоптер упадет, как утюг.

Reply

mik January 18 2020, 15:52:10 UTC
2. Крайняя опасность (фатальный исход при отказе любой из подсистем).

Ровно наоборот. Мультикоптер может мягко приземлиться при отказе половины моторов.

Reply

alex_rozoff January 18 2020, 21:24:30 UTC
Ага, щас.

... )

Reply

mik January 19 2020, 03:31:45 UTC
И? Где разбитая в хлам флайка? Трупы?

Reply

dzz January 18 2020, 22:13:54 UTC
> Проекция малого вертолета или автожира - те же, что и у волокоптера.

Волокоптер очень щедро использует предоставленное пространство, там покрытие площади проекции винтами весьма дырявое.

Reply

hcube January 21 2020, 13:04:43 UTC
А оно в принципе будет дырявое, ибо винтов хотя бы шестиугольного сечения не придумали ;-) Лучшее приближение - это шестиугольники с правильной сонаправленной схемой вращения (чтобы не было закрутки - соосные моторы, верхний слой в одну сторону, нижний в другую).

Reply

Хм-ммм... de_nada January 18 2020, 21:15:47 UTC


>Двигательная установка наиболее перспективна гибридная (электромоторы винтов + ДВС с генератором).

На Хабре читал статью по этим делам, где подробно разбиралось, почему гибридная схема для коптеров плоха.
Деталей не вспомню, но в целом было убедительно.

С уважением.

Reply

hcube January 21 2020, 13:05:24 UTC
Вес генератора. Но можно схитрить и сделать электропередачу только на дальние винты, а на ближние пустить механическую передачу. Генератор скажем на треть мощности, он же стартер, он же система аварийного привода винтов при отказе двигателя.

Reply


Leave a comment

Up