Внезапно: Освоение космоса это дешевле чем плутократы, бюрократы и "спасатели климата"

Dec 26, 2019 14:03

Прочел в mirf "Положение дел с освоением Вселенной можно назвать разочарованием столетия. В этой области мы катастрофически и уже безнадёжно отстаём от графика, составленного мэтрами Золотого века. С пилотируемыми экспедициями к Юпитеру, базами на Марсе и рудниками на Луне как-то не сложилось. На первый взгляд, разгадка лежит на поверхности - ( Read more... )

Leave a comment

dbatyuk December 26 2019, 11:20:34 UTC
А ламаншевский тоннель за что? Вроде как полезное инфраструктурное сооружение.

Reply

alex_rozoff December 26 2019, 11:31:54 UTC
Железнодорожный туннель под проливом Ла-Манш оказался экономически провальным проектом. У компании Eurotunnel накопилось девять миллиардов евро долга.
https://www.dw.com/ru/туннель-под-ла-маншем-спасет-только-большая-политика/a-2117693-0

Reply

dbatyuk December 26 2019, 12:43:45 UTC
...Какой смысл платить сотню за железнодорожный билет, когда можно слетать за 20 евро ( ... )

Reply

vitus_wagner December 26 2019, 13:06:23 UTC
Выходишь из метро, садишься в поезд и через 4 часа приезжаешь в центр города. Не надо прыгать с метро на аэроэкспресс, тусоватться полтора часа в аэропорту и т.д.

Да, дороже, но поезд удобнее самолета. А с учетомм добирания в аэропорт/из аэроорта самолет оказывается медленнее поезда.

Но все же не на порядок дороже, как в Англии-Франции.

Reply

dbatyuk December 26 2019, 13:15:18 UTC
Ну почему, почему он должен быть дороже? :) Поезд по идее проще и технологичнее самолёта типа боинг. У нас не сильно дотационный Интерсити (для среднего класса) едет Киев-Днепр (те же 500 км) за 15 долларов, и цена не зависит от даты.

Reply

vitus_wagner December 26 2019, 13:22:05 UTC
Во-перых, все-таки 500 и 700 это не одно и тоже. Это как раз тогда, когда в поезде идущем с нормальной скоростью, нужно уже спать.

Так-то за тысячу с небольшим рублей можно Питера в Москву доехать. В купе, проспав всю дорогу.
Еще и завтрак с кофе в стоимость билета включен.

Но если ты хочешь ехать не ночь, а 3 часа, то это уже совершенно другой поезд и совершенно другой уровень технологий. Поэтому и стоить начинает сильно другие деньги.

Reply

dbatyuk December 26 2019, 13:46:06 UTC
Лондон-Париж вроде 500, не? Но да, в любом случае интерсити идёт шесть часов, и это не скоростной поезд, скоростных в Украине вообще нет. Лучше уж ночной и спать.

По ценам на скоростные - таки да...полистал ценники на синкансэн - дорого-богато, но Япония вообще дорогая страна. И самолёт столько же стоит.

Сапсан vs Победа/Ютэйр - аналогично.

Но еврожд всё же зажрались. Дискаунтеры их съедят, а жалко. Даже безотносительно гретиных фантазий жалко.

Reply

vitus_wagner December 26 2019, 13:49:30 UTC
Вот потому, что у вас в Украине вообще нет скоростных поездов, вы не понимаете, какая это классная штука, и почему за нее стоит платить заметно больше, чем за интерсити.

Reply

dbatyuk December 26 2019, 14:00:45 UTC
Понимаю. Когда ездил - в некоторых случаях (зависимо от свободных денег) согласился бы заплатить $50-60 чтобы доехать за 2-3 часа. Шесть часов совсем нехрен делать.

Reply

vitus_wagner December 26 2019, 14:03:52 UTC
Тут существенен еще тот момент, что скоростных поездов обычно много ходит. Можно поехать на пару часов попозже. можно на пару часов пораньше. С ночными спальными такой гибкости нет.

Reply

anquihald_13 December 29 2019, 00:52:52 UTC
Потому что скоростной поезд -- это уже не поезд и ещё не самолёт. Он требует более частого контроля ж/д полотна и более частые ремонты: чем выше скорость -- тем жёстче допуск. Он требует изменения графиков всего того, что разделяет путь вместе с ним, попутные поезда часто задерживаются на станциях под обгон. Он постоянно потребляет энергию для поддержки скорости, в то время как обычный поезд, разогнавшись, идёт на выбеге. Ему постоянно требуется сбрасывать скорость в кривых и потом набирать её вновь, особенно в нашей Цеевропии, где почти все основные магистрали -- ещё царских времён, построенных не как лучше, а как дешевле, под паровозные 40км/ч. (Строительство советского времени -- это например Колосовка -- Николаев, Кривой Рог -- Ингулец.)

Я к скоростным поездам отношусь с большим скепсисом и считаю плохой идеей пытаться сделать из поезда самолёт. В том же Китае из 12 скоростных линий 10 дотационные.

Reply

alex_rozoff December 26 2019, 18:16:49 UTC
Совершенно так же было бы со скоростным паромом.

Reply

antontsau December 26 2019, 20:31:54 UTC
неа. В нормальной экономике поезд дороже. Поезд требует постройки и поддержания всего пути, это территория, земля, затраты прямые и косвенные по всему пути. Самолет требует только аэропорт и саму машину. Поэтому у нас тут Сидней-Мельбурн в день летит больше сотни рейсов (по 100 баксов с рыла), а идея "давайте построим скоростной паравоз!!1111" рассматривется как полнейшее фричество, там ценник только начинается с 50 миллиардов - через горы и населенку прокладывать прямую линию-то.

Reply

dbatyuk December 26 2019, 20:51:09 UTC
А как же синкансэн построили? Япония ещё более густонаселённая.

Reply

antontsau December 26 2019, 21:01:36 UTC
На фирменных японских головных тараканах построили.

И на потоки на порядок бОльшие чем тут или через ламанш. 100 самолетов - 20К тушек в сутки, это 20 поездов, раз в час в среднем (ну то есть днем раз в полчаса, ночью раз в 2 часа), это несерьезно для строительства железной дороги. А если потока 200К в те же сутки, то уже можно и паравоз рассматривать.

Reply

anquihald_13 December 29 2019, 01:02:00 UTC
> 20К тушек в сутки,
> это несерьезно для строительства железной дороги.

Я знал, что в Австралии всё наоборот вопреки здравому смыслу, она же в южном полушарии. Там люди ходят вверх ногами и кенгуру сигают тоже вверх ногами.

Хотя конечно, железная дорога под обычное и под скоростное движение -- это два разных объекта и разные технологии, и стоимость строительства и содержания тоже разная. Но всё равно пассажиропоток для ж/д более чем достаточен.

Reply


Leave a comment

Up