Слишком простое и дешевое возобновляемое топливо, ненавидимое "спасителями климата"

Oct 28, 2019 01:11

Вот как работает обыкновенный простейший двухтактный двигатель на этаноле (точнее на обычном медицинском спирте, т.е. НЕ обезвоженном).

image Click to view

(видео взято с канала Rubuilder ( Read more... )

Leave a comment

anti_durden October 27 2019, 22:28:00 UTC

Закрывающая технология?

Reply

alex_rozoff October 27 2019, 22:43:40 UTC
Да, причем в крайне жестком варианте.

Reply

miller777 October 27 2019, 23:02:37 UTC
Главное, чтоб технологию и авторов самих не закрыли.

Столько бабла крутится в нефтянке, столько народу с нее кормится, сейчас просто охулиарды вливаются в электро-, и тут какой-то Вася со своим сраным движком...

Reply

alex_rozoff October 28 2019, 00:39:27 UTC
Тут забавная ситуация: технология открыто опубликована.

Reply

irsi_ru October 28 2019, 07:52:22 UTC
Потому что ее EROEI - меньше единицы. Даже у биотоплива из рапса - около 3х, а у поганого сланца - около 5ти.
Аккумуляция энергии с ветряков и СЭС? Возможно, хотя ГАЭС тут эффективней. А для СЭС - солевые расплавы еще непохо помогают компенсировать суточные колебания.

Reply

alex_rozoff October 28 2019, 09:16:56 UTC
Это еще не технология (если вы об электрохимической CO2 фиксации) - это научно-прикладной базис, созданный в 2016-м, который можно начать превращать в технологию.

Reply

irsi_ru October 28 2019, 10:11:56 UTC
Да не надо чтоб она стала технологией, чтоб понять ее ограничения...
Для начала - понятно что преобразование углекислоты и воды в спирт на катализаторе происходит под действием электрического тока. КПД этого процесса всегда будет меньше 100% ибо процесс эндотермический и потери - неизбежны. Далее этот спирт надо превратить обратно в энергию и вы предлагаете использовать для этого ДВС - то есть КПД будет очень далек от 100% (порядка 40% для дизеля, для инжекторного - и того меньше). Вообщем дай бог если суммарный КПД системы достигал 30%, скорей всего - будет меньше. КПД электромобиля с акккамуляторами кстати будет не меньше 70%...
С другой стороны использование комбинации солевого теплоаккамулятора (для СЭС) и ГАЭС дает КПД на уровне 90+%...
И опять же - все это сразу отходит на задний план по сравнению с биотопливом из того же рапса, который позволяет получить энергии больше чем затрачено на его выращивание и переработку в биотопливо...

Reply

alex_rozoff October 28 2019, 11:49:33 UTC
Да, разумеется, биогенный этанол - удобнее и выгоднее.
Но неюзабельная электроэнергия от ВИЭ как бы все равно потеряна, так что...

Reply

irsi_ru October 28 2019, 11:54:22 UTC
Почему потеряна? ГАЭС же - прекрасно позволяет ее аккамулировать и с большим КПД.
Вообщем КРАЙНЕ специфическая область применения... Опять же - углекислота там явно не из воздуха, а концетрированная нужна. И очищенная - чтоб не потравить катализатор. И вода скорей всего потребуется очищенная, а не из под крана или тем более - из лужи...
Я вижу только одно применение - саудовским шейхам строить СЭС и заправлять этанолом свой ламборджини... стоп, у них же нефти залейся... :)

Reply

kant_elz October 28 2019, 16:57:25 UTC
Рапс это диезель. Кроме того в Европе нет столько свободных площадей для его выращивания. Уже сейчас требуют ограничить площадь земель занятых рапсом. А возить рапсовое масло из-за океана накладно...

Reply

vitus_wagner October 28 2019, 12:44:36 UTC
Как это у ГАЭС может быть КПД 90%, если КПД гидротурбины в районе 60, а через нее нужно воду пропустить дважды?

Reply

irsi_ru October 28 2019, 12:50:45 UTC
Полный кпд гидротурбины h = hг · hm · h0 - отношение полезной мощности, отдаваемой турбинным валом, к мощности пропускаемой через Г. воды. В современной Г. полный кпд равен 0,85-0,92; при благоприятных условиях работы лучших образцов Г. он достигает 0,94-0,95.
https://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/010/346.htm

Reply

irsi_ru October 28 2019, 12:52:05 UTC
Ссылку дал - увы коммент закрыт из-за ссылки. Хотя можно и иначе - ГОСТ Р 55260.3.1-2013 Приложение А Таблица А.1 - там указаны минимальные значения КПД гидротурбин - все они выше 90%

Reply

vitus_wagner October 28 2019, 13:15:52 UTC

Нас интересует не теоретический КПД турбины, а практический КПД ГАЭС.

Что мы в итоге имеем:

1. Поступающая в ГАЭС электроэнергия преобразуется в механическую мотор-генератором.
2. Механическая энергия вращения вала турбины преобразуется в механическую энергию потока воды
3. Механическая энергия потока воды превращается в потенциальную энергию воды, закачанной в верхний бассейн (и этот процесс как ни странно имеет тоже не 100% КПД)
4. Потенциальная энергия воды в верхнемпреобразуется обратно в кинетическую
5. Кинетичекая энергия потока воды преобразуется в механическую энергию турбины.
6. Механическая энергия вращения вала превращается в электрическую в мотор-генераторе.

Сразу обращаем внимание на то, что КПД турбины очень зависит от напора. Причем, насколько я понимаю, в режиме турбины и в режиме насоса - по-разному. И низконапорные ГАЭС отнюдь не оптимальные условия.

По ссылке написано:

Полный кпд гидротурбины h = hг · hm · h0 - отношение полезной мощности, отдаваемой турбинным валом, к мощности пропускаемой через Г. воды ( ... )

Reply

irsi_ru October 28 2019, 13:19:01 UTC
ГОСТ все же посмотрите.

Reply

vitus_wagner October 28 2019, 13:23:32 UTC
Я в общем уже продемонстрировал, что КПД ГАЭС определяется не только и не столько КПД турбины.
А ведь еще ток от магистральной ЛЭП прежде чем попасть на обмотки мотор-генератора нуждается в трансформаторном преобразовании и обратно тоже.

Reply


Leave a comment

Up