Мечта (американская, африканская, китайская, европейская) как социальный инструмент.

Jul 17, 2019 13:26

Этой темой можно открыть серию о том, что такое социальная мечта. Обычно термин "мечта" применяется ( Read more... )

Leave a comment

aziopik July 17 2019, 13:55:24 UTC
Рекомендуется не только почитать главку "Принцип методологического индивидуализма" во второй части ("Эпистемологические проблемы наук о человеческой деятельности"), но и пробежаться по другим смежным главкам "Человеческой деятельности", где можно встретить такое, например:
"Социальная философия стран Запада представляет собой прежде всего философию свободы. Основное содержание истории Европы и сообществ, основанных эмигрантами из Европы и их потомками в других частях мира, заключалось в борьбе за политическую свободу. Грубый индивидуализм - автограф нашей цивилизации. Никакая открытая атака на личную свободу индивида не имеет шансов на успех.
Поэтому-то защитники тоталитаризма избрали иную тактику. Они изменили смысл слов. Они назвали настоящей или подлинной политической свободой положение индивида в системе, где он не имеет никаких прав, кроме права повиноваться приказам. В Соединенных Штатах они называют себя истинными либералами, так как стремятся к подобному общественному порядку. Они называют демократией русские методы диктаторского правления. Они называют профсоюзные методы насилия и принуждения промышленной демократией. Они называют свободой печати положение дел, при котором только государство имеет право публиковать книги и выпускать газеты. Они определяют политическую свободу как возможность делать правильные вещи, и, разумеется, присваивают себе право определять, что правильно, а что нет. В их глазах всесильность государства означает полную политическую свободу. Освободить полицейскую власть от любых ограничений в этом подлинный смысл их борьбы за свободу.
Рыночная экономика, говорят эти самозваные либералы, наделяет политической свободой только паразитический класс эксплуататоров, буржуазию. Эти негодяи пользуются свободой порабощать массы. Наемные рабочие несвободны; они должны тяжело работать только ради блага своих хозяев работодателей. Капиталисты присваивают себе то, что по праву должно принадлежать рабочим. При социализме рабочий будет обладать свободой и человеческим достоинством, поскольку не будет больше обязан пахать на капиталиста. Социализм означает освобождение простого человека, свободу для всех. Более того, он означает богатство для всех.
Эти доктрины смогли одержать победу, поскольку не встретили эффективной рациональной критики. Некоторые экономисты блестяще разоблачили их полную ошибочность и противоречивость. Но общественность игнорирует уроки экономической науки. Аргументы против социализма, выдвигаемые средними политиками и писателями, или глупы, или неуместны. Бесполезно настаивать на якобы естественном праве индивидов обладать собственностью, если другие утверждают, что основным естественным правом является равенство доходов. Эти разногласия невозможно урегулировать. Не имеет смысла критиковать несущественные, сопутствующие положения социалистических программ. Невозможно опровергнуть социализм, критикуя точку зрения социалистов на религию, брак, регулирование рождаемости и искусство. Более того, обсуждая эти вопросы, критики социализма часто бывали неправы."

Лежит в одной флибустьерской библиотеке на русском в отличном переводе славного господина Куряева.

Reply

alex_rozoff July 17 2019, 14:00:44 UTC
Пролог бездарно написан.
Остальное - вполне аргументированно.
Но недостаточно проработано.
Например, тот же вопрос о тредюнионах намного сложнее .чем предствляется автору.

Reply

aziopik July 17 2019, 14:04:11 UTC
Это вы главу "Принцип методологического индивидуализма" обсуждаете или приведенную мною цитату из другого места трактата?

Reply

alex_rozoff July 17 2019, 14:04:46 UTC
Я обсуждаю сейчас приведенную вами цитату.

Reply

aziopik July 17 2019, 14:19:54 UTC
Тогда надо сказать, что вопрос о профсоюзах и изложен в соответствующих главах во всей полноте и сложности. на каковом уровне и обосновывается верность краткого вывода из приведенной цитаты.

Reply

aziopik July 18 2019, 10:10:49 UTC
Удалось ли вам ознакомиться с описанием собственно принципа методологического индивидуализма?

Reply

aziopik July 17 2019, 14:17:10 UTC
Покритикуйте такие утверждения из разбираемой работы:

"Профсоюзы являются смертельными врагами любой новой машины"

" Неопровержимым фактом является существование непримиримого конфликта интересов между рабочими, работающими по профсоюзным ставкам заработной платы, и теми, которые остаются безработными, из-за того, что принудительные профсоюзные ставки заработной платы не позволяют рынку труда найти цену, уравновешивающую спрос и предложение на рынке труда"

"Во всех странах профсоюзы фактически получили привилегию насильственных действий. Государства отказались в их пользу от важнейшего атрибута государства исключительной власти и права прибегать к насильственному сдерживанию и принуждению. Разумеется, законы, которые считают уголовным правонарушением использование за исключением самообороны насильственных действий, не отменялись и не изменялись. Однако насилие профсоюзов допускается в широких пределах. Практически они имеют право силой препятствовать любому не повиноваться их приказам, касающимся заработной платы и других условий труда. Профсоюзы могут безнаказанно нанести телесные повреждения штрейкбрехерам, а также предпринимателям и представителям предпринимателей, которые нанимают штрейкбрехеров. Они могут уничтожать собственность таких работодателей и даже причинять вред потребителям, заходящим в их магазины. Власти с одобрения общественного мнения попустительствуют подобным действиям. Полиция не останавливает таких правонарушителей, прокуроры не предъявляют им обвинения, и уголовным судам не предоставляется никакой возможности вынести судебное решение по поводу их действий. В крайних случаях, когда насилие заходит слишком далеко, предпринимаются робкие и неуверенные попытки его ограничить. Но, как правило, они проваливаются. Провал этих попыток связан с бюрократической неэффективностью или недостаточностью средств, которыми располагают власти, но чаще с нежеланием государственного аппарата в целом эффективно вмешаться."

Последняя цитата очень подходит к этому треду про аутсорсинг монополии на насилие.

Reply

alex_rozoff July 17 2019, 14:29:57 UTC
Проблема в том, что профсоюз (точнее исходный тредюнион) - это по сути ассоциация свободных продавцов рабочей силы.
Т.е тредюнион столь же правомерен, как союз торговцев гвоздями или шоколадными батончиками.

Reply

aziopik July 17 2019, 14:44:57 UTC
Пока он не препятствует любым людям вне профсоюза заниматься той же деятельностью на тех же предприятиях, что и членам профсоюзов, да.
Но таких сферических в вакууме профсоюзов никогда нигде не было, не правда ли? Потому что подобный профсоюз эквивалентен отсутствию профсоюза.

Reply

alex_rozoff July 17 2019, 14:54:28 UTC
1. Да, именно так. И эта разница правомерной и неправомерной деятельности тредюниона должна быть отражена в тексте, претендующем на общую социально-экономическую концепцию.
2. Такие тредюнионы как раз были на заре объединения рабочих. Они и сейчас по факту есть среди некоторых специалистов. Перерождение тредюнионов в политизированные мафиозные профсоюзы (зачастую связанные с государством через, выборы, рэкет или коррупцию) произошло не просто так

Reply

aziopik July 17 2019, 15:10:28 UTC
Разумеется, подобный вырожденный случай всегда австрийцами оговаривается.
Поскольку он не ведет к конфликтам, нет смысла на нем и останавливаться.

Reply

karpion July 17 2019, 18:18:05 UTC
Если государство добьётся ситуации "любым людям вне профсоюза заниматься той же деятельностью на тех же предприятиях, что и членам профсоюзов" - то оно не сможет набрать солдат и проиграет следующую войну. Или даже ещё раньше получит революцию.

Reply

aziopik July 17 2019, 18:50:07 UTC
Вашими бы устами.

Reply


Leave a comment

Up