Джульетта с мамой и парламентские моралисты перед лицом закона Мерфи.

Jul 05, 2019 12:03

Dura lex sed lex (Закон суров, но закон) - говорили древние римляне, намекая, что принятый закон можно поменять или отменить, но пока это не сделано, закон следует соблюдать - даже если в каком-то конкретном случае это кажется слишком суровым.
Murphy's law but law (Закон Мерфи, но закон) - говорили американские военные пилоты середины XX века, намекая, что инженер Эдвард Мерфи формально не законодатель, но закон Мерфи действует, и никто во Вселенной не в силах отменить это.
В первоначальной формулировке, Мерфи изрек этот закон так: "Если есть два способа сделать работу, причем один аварийный, то кто-нибудь сделает это". Поводом стала авария, возникшая из-за установки важной детали авиадвигателя задом наперед.

При чем тут Джульетта с мамой (жившие в начала XIV века)? Дело в том, что, согласно Шекспиру (в конце XVI века) Джульетте к началу бурного романа с Ромео было 13 лет (ей исполнялось 14 через две недели), а мама Джульетты родила дочку будучи еще моложе. Шекспира вовсе не смущал такой ранний дебют физической любви. Это было обычным делом уже более 2000 лет - с тех пор, как древние римские законы установили брачный возраст с 12 лет для девушек и с 14 лет для мальчиков.

Причем тут парламентские моралисты живущие сейчас? Дело в том, что в 5 лет назад в Британии разгорелся скандал (не утихающий по сей день) вокруг программы "Светофор", разработанной Ассоциацией санитарно-просветительской работы для оценки сексуального поведения подростков*

Программа ранжирует типы поведения по цвету (как на светофоре).
Красный цвет - опасное и неумеренное поведение подростка.
Желтый цвет - отклонения в развитии подростка, нехарактерные для его возраста.
Зеленый цвет - безопасное и здоровое развитие подростка, отражающее естественное любопытство и стремление экспериментировать со сверстниками.
Согласно программе, в возрастной группе 13-17 лет нормальными считаются сексуальные и несексуальные отношения, поцелуи, а также различные виды секса между партнерами одного или разных полов.

Далее- собственно скандал:
Сара Картер из Общества семейного образования на заседании парламентского комитета заявила: "по закону молодой человек должен достичь как минимум 16-летнего возраста, не важно, готов ли он к отношениям или нет" (dura lex sed lex).
Руководитель ассоциации Джо Хэйман выступил в защиту программы "Светофор" и школьного курса на базе этой программы и заявил: "полагаю, проблема преподавания данного предмета заключается в том, что мы имеем дело с реалиями, в которых живут дети".
Скандал набирал обороты:
"Как заявил председатель парламентского комитета по образованию Грэм Стюарт, вопреки тому, что сексуальные отношения среди 13-летних подростков могут считаться обыденным делом, эта идея неверна, зловредна и опасна, поскольку фактически обосновывает практику, которая может навредить молодежи.
В ответ Хэйман объяснил, что в общении с детьми крайне важно избегать нотаций и не указывать им в строгой форме, что они должны и чего не должны делать. По мнению Хэймана, подобные назидания имеют оказывают слабое воздействие на детей."*

Последний комментарий Хэймана в этом скандале: "Никто не говорит, что надо подстегивать сексуальное развитие детей, или что-то подобное. Мы стремимся к тому, чтобы между детьми были здоровые отношения, в которых бы они чувствовали себя защищенными. И очень важно, чтобы учителя способствовали развитию таковых через свои уроки".
Кстати, он отметил, что все материалы, выпущенные Ассоциацией, были проверены на предмет соответствия закону (и это скорее всего так - любой грамотный юрист найдет в подобных законах любое наперед заказанное число дырок).

Программа "Светофор" отправлена на обсуждение парламентской комиссии. Она и ныне там.
Возможно, Шекспир (где-то за гранью миров) запасся местным аналогом попкорна и ждет, как далее станет развиваться интрига вокруг столкновения обычной человеческой биологии с мнением законодателей-моралистов, решивших игнорировать эту биологию.

При чем тут закон Мерфи? В общем, при том самом - некая деталь в законодательстве установлена задом наперед, и это приводит к серийной, хронической аварийности в общества.
Если конкретно - то моралист поставили свои субъективные пуританские фантазии впереди объективной биологии.
Частное дополнение к закону Мерфи: если есть два способа сформулировать закон о возрасте согласия, причем один аварийный, то моралист непременно сделает это.

Между прочим, тогда же в 2014-м в Британии (в городке Ротерем*) началось расследование деятельности банды мусульман - этнических пакистанцев, которые в период с 1997 по 2013 подвергли сексуальному насилию и эксплуатации не менее 1400 подростков возраста 11 - 15 лет.
Интересно: где были парламентские моралисты тогда, когда местные власти Ротерема и полиция по сути, покрывали эти действия банды (о которой было известно практически всем местным жителям)?
Вот, так моральные мотивы защиты подростков от ЭТОГО работают (когда не надо работать) и не работает (когда надо работать)...

Пьяница предпочитает искать оброненную вещь не в темном переулке (где обронил), а под фонарем (где светлее).
Моралист предпочитает защищать подростков не в темном переулке (где эти права нарушаются ежедневно) а в цивилизованном свете (где такая защита нелепа и мешает жить тем самым подросткам - реальным подросткам, а не сказочным из пуританской хрестоматии).

------------------------------
*) Школам в Англии объявили, что секс в 13 лет нормален
5 ноября 2014
https://www.bbc.com/russian/international/2014/11/141105_britain_sex_school_guidance
**) Массовое растление детей в Ротереме: еще семеро признаны виновными
29 октября 2018
https://www.bbc.com/russian/news-46024620
Previous post Next post
Up