Обзор холивара с коммунизмом, или: что такое политическая демонизация.

Jun 22, 2019 10:55

Обсуждаемый холивар с коммунизмом полностью представлен в 600+ комментариях к заметке ( Read more... )

Leave a comment

Comments 323

chemcoder June 22 2019, 08:03:17 UTC
Первонах?

Reply

alex_rozoff June 22 2019, 08:06:38 UTC
Точнонах!

Reply

misanthroper June 22 2019, 14:28:44 UTC
> Под "цивилизацией" Misanthroper здесь по существу имел в виду... Вся конструкция "общественных основ" (за исключением трюизмов вроде "лучше быть здоровым. чем больным") построена в интересах паразитов и для удобства их паразитирования над продуктивно работающими ( ... )

Reply

karpion June 22 2019, 21:00:17 UTC
Афинские граждане нормально трудились - только не по найму.

Reply


t_s_v June 22 2019, 08:03:24 UTC
> Это действительно сильный тезис. Пока что мне трудно судить, насколько четкие доказательства в зоопсихологии он имеет. Но вроде бы имеет - все стайные высшие гоминиды стремятся к некой содержательной деятельности по преобразованию окружающего мира, и по возможности к пониманию того, как делать это целенаправленно.

Ээээ... в каком смысле доказательства? Дело в том, что склонность заниматься всякой прикольной фигней для души и интеллект - это почти синонимы. )
Нет ̶р̶у̶ч̶е̶к̶ стремления к фигне - нет ̶к̶о̶н̶ф̶е̶т̶о̶к̶ интеллекта. ))))

Про генетику там выше конечно доставило, в смысле почему не учтено, что генетически хомо сапиенс заточен под оптимальный размер группы в 30 рыл, и максимальный где-то 150, а все что больше - генетикой уже фиг объяснишь. )

Reply

alex_rozoff June 22 2019, 08:14:44 UTC
1. Имеется в виду какой-либо доказательный эксперимент о доле конструктивных результатов "всякой прикольной фигни". По опыту и по технической литературе -получается что да: вполне достаточная доля таких стремлений приводит к конструктивному результату. Но с позиции науки требуется статистика.

2. Да, считается что где-то до 50 особей это оптимум.
Хотя, вот тут:
"Оптимальная страна без политической пирамиды. Люди, площадь, самоорганизация."
https://alex-rozoff.livejournal.com/105467.html
Мне вчерне удалось обосновать возможность самоорганизующегося коммунального сообщества численностью порядка 100 тысяч взрослых жителей, на территории не менее 5 тысяч квадратных километров.
Критику обоснования можно постить прямо здесь, в текущей теме - буду благодарен.

Reply

t_s_v June 22 2019, 08:23:38 UTC
Есть хороший двухтомник Александра Маркова
1. Обезьяны, кости, и гены
2. Обезьяны, нейроны и душа
Это не то чтобы самостоятельное исследование, а скорее дайджест, и там разных экспериментов описано богато. Вот во втором томе как раз описаны базовые поведенческие фишки высших приматов вообще и хомо сапиенс в частности, там есть и про оптимальный размер группы, и про то, что грубо говоря, стандартные пропорции эгоизма, альтруизма и кооперации заточены на группу в среднем в 30 рыл. Эти пропорции проявляются даже у совсем маленьких детей, который еще и не воспитывали, и даже у маленьких обезьян. )

Про самоорганизующееся большое сообщество, думаю, надо попытаться какое-нить научное исследование найти, со статистикой и экспериментами, а то маленькие сообщества изучены сейчас уже хорошо, а большие - хуже, приходится гадать на кофейной гуще, так что честно скажу - не знаю, рабочая модель у Вас получилась, или нет.

Reply

alex_rozoff June 22 2019, 08:33:08 UTC
Да, я читал Маркова. Это очень интересный ученый, и т.д., и т.п.
Но к сожалению он морально индоктринирован в некоторых вопросах социологии и зоопсихологии
См. например:
Александр Марков: «Нас ждет или возврат в Средневековье, или развитие биотехнологий»
https://naked-science.ru/article/nakedscience/aleksandr-markov-nas-zhdet
Это создает большие проблемы при чтении его книг, затрагивающих социальные вопросы.

Исследования по большим самоорганизующимся системам есть - но увы, без качественной статистики.
Буду рад, если вы подбросите что-то.

Reply


i_ddragon June 22 2019, 08:20:27 UTC
2е - типичное наши доблестные разведчики против ваших коварных шпионов.

4е - практически ллудизм. С введением машин капиталисты стали больше эксплуатировать рабочих - значит, долой машины, ага.

5е - достаточно одного, кому нужна власть, чтобы эта система рухнула.

Reply

alex_rozoff June 22 2019, 08:35:25 UTC
5-е - одного можно ликвидировать - не проблема. Даже 10% населения можно ликвидировать без негативных экономических последствий - тоже не проблема. Делалось тысячи раз в истории.

Reply

i_ddragon June 22 2019, 08:46:41 UTC
Если он умнее среднего, то он ликвидирует сам ликвидаторов.

Reply

alex_rozoff June 22 2019, 09:08:39 UTC
Нет. Альфа-особи не умнее средних.
А практически даже глупее - поскольку у него ряд доступных кнопок потери самоконтроля.
Это доказано в криминологии, статистически.
Моя практика подтверждает - мне хватало 10 минут, чтобы вывести из себя любого альфа, причем без применения каких-либо оскорблений.

Reply


dennis_chikin June 22 2019, 08:23:16 UTC
3 - а к чему тот тезис - "сильный"?

Reply

alex_rozoff June 22 2019, 08:36:21 UTC
Потому что он четко разделяет два типа труда, которые вообще надо называть разными словами.
Психологии разная.

Reply

dennis_chikin June 22 2019, 08:42:13 UTC
Не "почему?", а "к чему?"
То есть, интуитивно понятны несколько вопросов, к которым он имеет отношение, но сейчас просто висит в воздухе. Типа, "вот, я записал, потом где-нибудь сошлюсь, если не забуду".

Reply

alex_rozoff June 22 2019, 09:00:23 UTC
К тому, что появляется сепаратриса, такая же яркая как между рабским трудом и трудом по найму.

Reply


alexander2525 June 22 2019, 08:24:01 UTC
Грэбер - интересный персонаж; был английским шпионом в Штатах, судя по всему.

Reply

alex_rozoff June 22 2019, 08:36:51 UTC
Кем бы он ни был - он агрегировал очень важные социально-экономические факты.

Reply

anti0h June 22 2019, 08:41:17 UTC
Кстати, не знаю как там "Дерьмовые работы", а вот "Долг. Первые 5000 лет истории" просто офигенны. Гребер конечно далек от объективности но вот в оригинальности мышления ему не откажешь.

Reply

alex_rozoff June 22 2019, 09:00:53 UTC
Вот я и собрался перечитать все доступной в сети этого автора.

Reply


Leave a comment

Up