(no subject)

Mar 07, 2012 23:55


В прошлый раз я познакомил Вас с двумя изданиями Института международных отношений. «Международник» и «Клуб МЖ» - одни из наиболее популярных печатных изданий, издающихся силами факультета международной журналистики. Но всё же не будем забывать, что мы договорились не сравнивать их между собой: было бы немного несерьёзно сопоставлять официальное ведомственное издание со студенческим журналом. Не буду повторять всё то, о чём я писал ранее, потому что сегодня я бы хотел рассказать о новостном освещении нашего университета в несколько другой отрасли. И речь сейчас пойдёт о том, насколько «уютно» Институт международных отношений чувствует себя в информационном «коконе» Всемирной паутины.

Но возникает вопрос: как нам, людям, тесно связанных с МГИМО («… Это наш Институт,//Это наше клеймо…») оценить его информационное покрытие в Сети? С прессой немного легче: вся информация о СМИ содержится в его карте или специальном справочнике, а о качестве публикации нельзя судить, не прочитав её. Изучил справку, прочитал газету - напрашивается некий шаблон оценки такого рода издания. Но с интернет-изданием всё по-другому. Не сказать, сложнее или легче: у электронных ресурсов существует целый ряд особенностей, да и кому, как не Вам, читателям ЖЖ, это знать.

Итак, проведём один очень занятный эксперимент, для которого нам с Вами понадобится доступ к Интернет (если Вы читаете эту статью онлайн, «переходите к следующему пункту») и десять минут свободного времени. Представим себе, что мы учимся в одном из старших классов средней общеобразовательной школы и очень заняты извечным вопросом «Куда пойти учиться дальше?». Мы уже слышали о ВУЗах с громкими именами, среди которых иногда встречается звучная аббревиатура «МГИМО». Недолго думая, набираем в поисковой машине Google запрос «МГИМО». И тут начинается самое интересное…

1. www.mgimo.ru - официально об официальном

К радости потенциального абитуриента, официальный сайт университета находится в топе поиска, на первом месте. Не могу не заметить, что под основной ссылкой Google привёл нам и ссылки на основные страницы, интересующие нас, «школьников». Заходим на сайт… «Абитуриентам», «Поступление», «Обучение», «Факультеты и учебные кафедры» - прочитав информацию, приведённую в этих разделах, мы ознакомились в ВУЗом в общих чертах, а благодаря интерактивному календарю в левой части веб-страницы, уже точно не пропустим День открытых дверей интересующего нас факультета. В целом, mgimo.ru представляет правдивую и точную информацию о происходящем в институте и о поступлении на его места (серьёзный абитуриент внимательно изучил сайт и по достоинству оценил пометку «Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-37…» - «Значит, хороший сайт - можно доверять», - заключил он, деловито поправив очки на переносице)

2. abiturient.mgimo.ru - «наш меньшенький»

Сразу под основной ссылкой mgimo.ru приведен адрес этого интернет-ресурса. «Да, то, что надо!» - думаем мы, «школьники», и переходим по ссылке. Первая мысль, которая приходит в голову - кодировка не совпадает. Ан-нет, написано кириллицей, а как это отображено на странице - совсем другой вопрос. Нельзя сказать, что abiturient.mgimo.ru пуст и неинформативен. В конце концов, мы изучаем содержание, а не форму преподнесения материала, и в нашем случае, уделив чуть больше внимания дизайну, флеш и различным «веб-красивостям», мы были бы похожи на тех, кто сравнивает уровень вёрстки таблиц котировок акций с качеством фотографий знаменитостей в глянцевом журнале.

Почему же abiturient отличается от своего «старшего брата»? Ответ кроется в самом названии ресурса. Дело в том, что вся работа сайта буквально «заточена» под нас, «школьников»: мы не найдём разделов для студентов, работников учебной части и института в целом - оно нам надо? Зато на этом ресурсе постоянно обновляется новостная лента, чтобы держать поступающих в курсе событий, а также мы можем с лёгкостью ориентироваться на сайте с помощью тегов, размещённых на страницах abiturient.mgimo.ru. Есть там даже видео-гид по институту, чтобы школьники не заплутали в лабиринтах «лежачего небоскрёба», а иначе так и до городских легенд про сгинувших в коридорах МГИМО абитуриентах недалеко.

Получается, Управление Интернет-политики МГИМО очень верно поступило, отделив от «Большого брата» www.mgimo.ru специальный ресурс для своих абитуриентов. Теперь нам (мы, напомню, оказались на месте школьников старших классов, активно собирающих информацию об Институте международных отношений) всего-то остаётся посетить институт, набить купленными учебниками пару спортивных сумок и… готовиться к экзаменам. С www.mgimo.ru и abiturient.mgimo.ru наша «участь» стала легче, не правда ли?
Previous post Next post
Up