Лето внезапно закончилось, о чем я, конечно, сожалею. Впрочем, повода для тоски нет - лето не пропало даром.
В этом году мне довелось побывать в увлекательном путешествии по Байкальским тропам, о чем я вам и хочу рассказать (и показать!)
5500км в одну сторону, 2/3 нашей необъятной страны (которая таковой мне уже не кажется) и 4 дня в пути.
Поездка по транссибу напрашивается на отдельный рассказ, но т.к. я не делал фотографии, а, как известно, "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать", то много писать о нем не буду, но скажу лишь 3 мысли:
1) Почти в каждем плацкартном вагоне вы встретите иностранца, который совершенно не говорит по русски, но решил проехать по-приколу через половину нашей страны.
2) Цены на билеты бессмысленны и беспощадны, но альтернативы нет.
3) Если у вас нет хорошей компании, то вы рискуете тупо спиться от безделья, да.
Поход состоял из 2х частей: горной и пешей.
В этой части будет рассказ о тайге, хребте Хамар-Дабан и КБЖД, например.
Кому интересно - под кат!
"Время искать себя самого,
Время искать пшеницу средь трав,
Время сжигать золотые мосты,
Время уходить, если ты прав.
Мнения масс, богатство и власть,
И запахи денег куют города,
Но светлый человек мне когда-то сказал:
<<Чушь это всё - всё суета...>>
Чёрная земля, белые цветы,
Что на мой вопрос ответишь ты?.."
Тайга встретила нас тучами и дождем:
Который время от времени еще более усиливался:
Вообще, таежный дождь - крайне не радостное приключение. Льет как из ведра, а в это время мы идем, ставил лагерь, собираем дрова, готовим еду... И так несколько дней подряд...
Рюкзаки, несмотря на водонепроницаемость и чехлы, мокрые почти насквозь; то, что не промокло - сырое и холодное.
Ложишься спать в полу-сырой спальник, в почти мокрой одежде (чтобы высохла за ночь, ведь больше ее никак не высушить); утром просыпаешься и засовываешь сухие ноги в мокрые и холодные ботинки(которые нельзя высушить вообще никак, кроме как на солнце. Сушить у костра - остаться без обуви: или сгорит, или развалится) и выползаешь на улицу... в дождь :D И все повторяется вновь.
На второй день мы вышли к метеостанции, где нам пообещали на грядущие дни хорошую погоду, которая была так необходима - предстояло восхождение на пик Черского, высочайшую вершину района:
Кстати, район считается "мастерским" - разнообразие маршрутов поражает, есть все: с I по V категорию.
Дождик немного приутих, но ночью ливануло опять... Решили утром идти и бить морды метеорологам, потому что обманывать туристов очень плохо, да.
Но, выйдя утром из палаток, мы увидели ясное и небо... Видимо, мужики на станции действительно знают толк в погоде :D
Погода радовала, по-этому мы немедля побежали на восхождение.
Путь подъема занял несколько часов.
Сам подъем на вершину не сложный, за исключением участка ~150 метров, где угол срыва ~70 градусов, а место под зацеп стопы - 1/3 подошвы. На такой высоте страха уже нет, но понимешь, что срыв станет последним.
Озеро Сердце:
Последние метры до вершины:
Все, высота 2090м:
На самом деле, снимать не так интересно, как на
Кавказе: мы находимся на высшей точке района, все горы остались внизу...
Потупив на вершине минут 40, спускаемся обратно в лагерь.
Видишь суслика?:
Черники чуть более, чем много. Уходя за дровами, народ оставался где-то в кустах :D
Напиток "Таежный": черный чай, черника, красная смородина, еловая ветка, взболтать, но не смешивать варить до готовности, сахар по вкусу. Подавать с пряниками или вафлями.
Поставленная задача выполнена, нам пора к Байкалу. Спускаемся с Хамар-Дабана в Слюдянку. Кстати, разминочка составила 50км по горам за 3 дня, ого-го!
По пути проходим через крупный мраморный карьер, ныне почти не разрабатываемый:
Из Слюдянки мы должны были доехать по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД) до Порт Байкал, для переправки через Ангару.
КБЖД - в прошлом часть транссиба, а ныне - памятник инженерного искусства. Дорога, протяженностью 160км, идет вдоль самого берега Байкала, пересекая ~50 мостов и тоннелей.
Поезда ходят по ней несколько раз в неделю, что вызывает ажиотаж на билеты:
Время в пути составляет аж 9 часов.
Зато на длинных остановках можно прогуляться :)
Хорошая погода опять закончилась, небо затянуло серыми тучами, которые визуально сходятся с водой не на линии горизонта, а где-то значительно ближе, в результате чего в окне видно серое НИЧЕГО.
Впрочем, временами тучи разгонялись и был виден противоположный берег.
Бурятия, например:
На подъездах к Порт Байкал:
Только выйдя на станции, я наконец ощутил, как далеко я уехал. В городе нет ничего. Совсем. Покосившиеся дома, обшарпаные машины и люди с баулами, бегущие на паром.
Ах да, Москву мне напомнили отмороженые люди, раздающие газетки с агитацией к занятиями фалуньгун :D
Женщин, говорящих под окнами, я не видел лет 10, точно:
Погружаемся на паром:
Вообше, как мы узнали, такой паром расчитан на 25 человек, но на него погрузили человек 50 с багажем, а еще загнали 3 авто, такие дела.
Исток Ангары:
Собственно, вот он. Единственная река, которая вытекает из Байкала. Признаться, я ожидал увидеть феерверк, оркестр, рок-н-ролл и наркотики нечно более грандиозное.
Кстати, местный деликатес - омуль горячего/холодного копчения, можно купть на каждом углу по весьма демократичным ценам. Копченую рыбу я не ем, но тут отведал с удовольствием!
Переправа заняла всего 15 минут.
На утро нас ждал выход на тропу к самому Байкалу, но об этом я расскажу вам в следующем, более красивом, посте.
"Кто все мы, откуда идём?
Кто светит нам в ночи фонарём!?
Из какого леса мы вышли?
В какую дверь мы войдём?
Что наша жизнь? Где мы умрём?
Что служит нам путеводным огнём?
Где потеряли мы сердце?
Где мы свободу найдём?.."
Спасибо за внимание!
Байкал, часть II: почти 100км вдоль берега