Эмоции поулеглись, можно повспоминать как это было...
Заявлялся в Семейный, причем снова ребенок был новый и снова ехал в первый раз. Изначально прикидывал шансы на 143км (для 200км я и самостоятельно не сильно бы рассчитывал), но глядя на отзывы, на прогноз погоды "урезал осетра" до 73км с планом максимум уложиться в 7 часов, минимум - дойти до финиша за 10. Как всегда был морально готов выживать до утра в любой точке дистанции (т.е. фонари, питание и т.д.): дистанция заметно длиннее чем в киоск за пивом, случиться может всякое, плюс спасаться ежели что придется не одному.
Погода обещалась быть "ни холодно, ни жарко", поэтому изначально поехал в привычных фланельке и джинсах, а опять-таки учитывая дожди и гарантированно мокрые ноги несмотря на ворчание "на кого ты похож" обулся в трекинговые ботинки. Да, на спортсмена я был совсем не похож, зато был уверен что промокший памперс меня точно беспокоить не будет, да и в случае чего не придется нырять в болото за потерянным кроссовком.
Рассматривая карту дистанции некоторое время еще посещала мысль выехать как все с палаткой в БЛ, но зная чем это может кончиться, заткнул совесть тем что тоже имею право на личную жизнь, поехали вместе с Бобруйской командой ночевать на дачу в 20ти километрах от БЛ. Этому же немало способствовало и штормовое предупреждение на пятницу, но как всегда, пришлось только любоваться со стороны грозами в районе Минска и слушать рассказы об ужасах творящихся в Бобруйске.
В субботу проснулись рано, даже раньше чем планировали, но это не помешало приехать только за полчаса до старта а потом еще и опоздать на сам старт. Посмотрели на проезжающую навстречу колонну, чистили карму под аркой, и с пятнадцатиминутным опозданием поехали по треку.
Тогда еще я не знал, насколько это буквально было "по треку"...
В общем, поехали.
Начинаем догонять хвост колонны. По утоптанной дороге до д.Ворони ехалось хорошо, пешеходы шли по обочине, пространства для маневра хватало. Но уже перед самой деревней начали попадаться первые хорошо замешанные лужи с очередями и пробками для обхода. Что-то проехалось, что-то объехалось... Дальше в полях до Жомойди фигурного вождения стало еще больше, объежать возможности почти не предоставлялось из-за занятых обочин пешеходами с велосипедами. Напарник держится хорошо, везде едет следом даже там где приходится объезжать по заросшему полю стайки девочек едущих рядом на всю ширину дороги со скоростью пешеходов, отлично себя чувствующих и радующихся оказанному вниманию. В Ровковичах выскакиваем на уже знакомый мне асфальт, достаточно укатанная гравейка на Алещенята и Неровы. Идем в своем темпе, периодически то мы обгоняем отставших от хвоста, то нас обгоняют опоздавшие на старт... В полях перед Саковщиной мы практически окончательно добираемся до своего места в растянувшейся уже колонне (судя по интенсивности обгонов), особенно поспособствовал этому очередной затяжной подъем: к удивлению у напарника техники хватает чтобы не спешиваться, здоровья пока еще достаточно, поэтому достаточно быстро обгоняем всех идущих пешком с велосипедами. Понемногу снова закрадываются сомнения, а не рискнуть ли на 143км.
Приятный скоростной спуск к Саковщине, перекресток с асфальтом (ах, как долго мы еще его не увидим, да и посмотрим на него снова поперек) под присмотром ГАИшника (спасибо им, не пришлось оттормаживаться чтобы выяснять есть ли кто на главной), и длинная гравейка до развилки. Тем временем едем уже час, пора уже и дать отдых попе, заодно и подзаправиться: завтрак был уже давно, а перед стартом было как-то не до того.
На развилке съели по вафельке, попили, и пока не остыли покатили дальше. Здесь чуть не огребли приключений из-за моего склероза: так как Радостная готовилась на 143км, то и трек изучал преимущественно для них, в памяти зависла картинка с схемой что на первой развилке прямо, соответственно чуть бодро не улетели на 143 вместо 72. До КП "Букатово" практически постоянно параллельно с моим напарником Костей в Семейном-2010 (заняли второе место с результатом 139км), который сечас был нашим образцом для результата.
Размокшая гравейка среди достаточно однообразной мелиорации, да еще встречный ветер с дождем настроение не улучшали. На КП чаем не интересовались (а он там мог быть?), еще раз перекусили, и пошли отрыв. На развилке была конкретная разметочная стрелка на поворот, без каких либо альтернатив отправляющая всех направо. Если бы не обогнавший Промвад, то и нам, и еще одной девочке был бы сюрприз когда обнаружили бы что свернули на 43км. Сверившись с навигатором, поехали на спрятанный поворот на 72км. Судя по следам мы были даже не в десятке таких же. Утешение слабое, но тем кто делал разметку замечание, а я начал чаще смотреть что нам говорят небеса.
До асфальта докатилось достаточно бодро - хоть дождь не прекращался, но при отсутствии под деревьями ветра было тепло и даже жарковато. Ближе к пересечению с асфальтом однообразное лавирование между лужами начало уже надоедать, и даже тоннель из соединяющихся над головой крон среди живописных болот по сторонам уже не радовал.
Короткая остановка (спасибо комарам) на пересечении с асфальтом, и дорога окончательно превратилась в направление. Стало хоть и сложнее, но интереснее. После каждой лужи из сучьев перемешанных с водой и грязью притормаживал подождать Ваню - к большому удивлению не отставал, все проезжал пока после очередной лужи не спешился. Вернулся к нему на 50м - поломка: задний переключатель изящно завернут к верхнему перу затейливо переплетясь с дужкой щитка и цепью. Все это обильно залито глинистой жижей. Неужели все? Комары, естественно, сразу тоже слетелись посмотреть что происходит, поэтому думать пришлось быстро. Распутав получившееся макраме, оказалось что ничего-то и не произошло - переклюк вправился, цепь распрямилась, дужка осталась дожидаться лучших времен. И даже передачи переключаются как надо (с поправкой на то что не видно где кончается рубашка и начинается горый трос). В общем, отделались испугом и погнутым ограничителем на рамке (который не стали даже сразу ровнять). А раз все работает, то повода идти пешком снова нет, можно ехать. И вообще, лучше плохо ехать чем хорошо идти. Где-то на этом участке Ваня достиг просветления и начал получать удовольствие от происходящего (а может просто поступил по принципу что если уж это неизбежно, то нужно просто расслабиться и хотя бы получить удовольствие).
Проехав просеку под ЛЭП-330кВ, все-таки пришлось спешиться - болото не оставило шансов, и нам еще повезло что были в первой (или около того) сотне посетителей и были еще варианты пройти если не сухим то хотя бы чистым. Последующее поле было все равно грязным, но на спуске уже неплохо катилось, хоть и приходилось подкручивать, но это все равно интереснее чем идти, а полевая дорожка от Котевщины показалась идеальной, и о лучшем уже не мечталось. Вид следующего поля быстро погасил возникший было пыл, а его глубина показала что я не зря надел ботинки: вышел оттуда я оттуда хоть и с мокрыми, но зато все еще чистыми изнутри и теплыми ногами (какими они и оставались до самого финиша и после него).
Но все когда-нибудь кончается, закончилось и поле, а километраж уже давно уже начал свой обратный отсчет до финиша. Вроде напугать или удивить нас уже больше нечем, поэтому порадовались накатанной дороге через Нарковщину (на границе поля даже стоял знак начала населенного пункта), покатались-помылись в лужах, и увидели асфальт. Так мы закончили срезку маршрута 72км и снова попали на основной трек марафона 206км. Справа от начала деревни Войганы в противопожарном пруду вместе с другими участниками прополоскали велосипеды методом окунания, и поехали дальше уже без ставшего привычными скрежета и хруста. Отдых на асфальте, отдых на гравейке... И вот уже КП"Нарушевцы". Leonidas предлагает последний стакан чая (следующего долго ждать пока закипит котел), попутно сообщают что мы вторые из посетивших КП в своем классе, а предыдущие только что приехали. Сразу появляется мотивация ехать дальше, хотя отдых тоже никто не отменял. В темпе закидываем паштетик с пышками, запиваем чаем, и бодро трогаемся на последние 28км.
Гравейка, гравейка, гравейка, поле почти проезжаемое, гравейка, асфальт - почему так мало? гравейка, замаскированная грязевая ванна, гравейка, гравейка, деревня, мост с ручьем... Снова почти чистый велосипед, слияние с дистанцией 43км, Подберезь, асфальт, КП"Ластоянцы", ну кто придумал встречный ветер??? Только его сейчас не хватало. 19:18, финиш.
План пройти дистанцию за 7 часов почти выполнен. Даже удивительно что так мало "опоздали". Начинается самое сложное - ожидание отставшей еще со старта Radostnaya и отходняк после гонки.
У шлавного костра угощают макарончиками, чаем, печеньем. Попутно договариваюсь с машиной чтобы не дожидаясь всей бобруйской команды уехать на место ночевки.
Примерно через час финиширует Radostnaya - катит довольно бодро, но после финиша ее накрывает по-полной. Не теряя времени прощаемся со всеми и едем домой, рассчитывая увидеться еще завтра на награждении.
а вот и карта как мы ехали...